Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности
Осипов Г. В.
Доктор философских наук, профессор, академик РАН, директор Института социально-политических исследований РАН, Москва, Россия osipov@ispr.ras.ru
Дзуцев Х. В.
доктор социологических наук, профессор, заведующий Центром исследований приграничных регионов Института социально-политических исследований РАН, заведующий кафедрой социологии Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, Владикавказ, Россия. khasan_dzutsev@mail.ru
Осипов Г. В., Дзуцев Х. В. Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности // Социологические исследования. 2014. № 11. С. 96-102
Предпринята попытка обосновать необходимость поликультурного образования. Показано, что социальные функции национальных языков и культур сужаются как на уровне межэтнического, так и внутриэтнического взаимодействия. Это обусловлено представлениями большинства населения о невысокой востребованности национальных языков для социальной самореализации индивида, плохим знанием местной культуры.