Латентные технологии информационных войн и «двойных стандартов»
Адамьянц Т. З.
Доктор социологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия tamara-adamiants@yandex.ru
Адамьянц Т. З. Латентные технологии информационных войн и «двойных стандартов» // Социологические исследования. 2016. № 12. С. 123-127
Статья посвящена роли коммуникации в современных социальных и политических процессах и явлениях. Рассматриваются латентные механизмы технологий манипулятивного влияния в информационных войнах. Для создания так называемых «смысловых ловушек» используется перенос номинаций общепринятых норм и ценностей с одного объекта на другой, создаются негативно окрашенные точки эмоционального влияния, применяется ложная классификация, а также интенция «все плохо». Информационные войны и ситуации «двойных стандартов» имеют, по мнению автора, моральную поддержку тех, кто декларирует идеи множественности смыслов, «смерти автора» и, следовательно, права на произвольные интерпретации. Конструктивные договоренности и взаимодействия (между странами, обществами, культурами и т.д.) невозможны без общезначимых точек отсчета в значениях законов, положений, терминов, в смысловых доминантах обсуждаемых произведений, текстов.
Адамьянц Т. З. Осторожно – смысловые атаки! // Человек. 2015. № 4. С. 77–83.
Адамьянц Т. З. Массовое социоментальное развитие: миф или реальная возможность? // Общественные науки и современность. 2012. № 1. С. 27–38.
Адамьянц Т. З. Социальные коммуникации. Учебное пособие для вузов. М.: Дрофа, 2009.
Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе. М.: Прогресс, 1976.
Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.
Деррида Ж. Письмо и различие / Пер. с фр. Д. Кралечкина. М.: Академический проект, 2007.
Дридзе Т. М. Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах. Книга 1. М.: ИС РАН, 2000. С. 5–42.
Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука, 1984.
Микешина Л. А. Человек интерпретирующий, или Синергетические и герменевтические контексты образования // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс-Традиция, 2007.
Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. Пер. с фр. В. П. Визгина и Н. С. Автономовой. СПб.: А-cad, 1994.