Российский малый бизнес в первой половине 2022 г.: между Сциллой и Харибдой

Российский малый бизнес в первой половине 2022 г.:
между Сциллой и Харибдой


Чепуренко А. Ю.

Доктор экономический наук,научный руководитель Департамента социологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; главный научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия achepurenko@hse.ru

DOI: 10.31857/S013216250020723-8
ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Чепуренко А. Ю. Российский малый бизнес в первой половине 2022 г.: между Сциллой и Харибдой // Социологические исследования. 2022. № 9. С. 132-138.
DOI 10.31857/S013216250020723-8



Аннотация

В статье на материалах третьей и четвертой волн лонгитюда малого бизнеса «Института фонда ”Общественное мнение“» (февраль и май 2022 г.) проанализированы стратегии поведения субъектов малого предпринимательства в условиях постепенного ослабления пандемии COVID-19 и реагирования на шоковые изменения в экономике в связи с известными событиями. Сделаны следующие выводы: во-первых, резкого ухудшения самочувствия между февралем и маем 2022 г. не произошло; во-вторых, оценка общеэкономической ситуации со стороны субъектов малого предпринимательства не стала (пока) более негативной; в-третьих, малый бизнес начал адаптацию к происходящим изменениям; в-четвертых, треть респондентов не знают о мерах государственной поддержки, более трети не считают, что она будет эффективна для их бизнеса.


Ключевые слова
малое предпринимательство; стратегии; пандемия COVID-19; санкции; Россия; лонгитюд

Содержание номера № 9, 2022