Интернет-практики и информационные предпочтения населения


Реутов Е. В.

Кандидат социологических наук, доцент кафедры социальных технологий Белгородского государственного национального исследовательского университета reutovevg@mail.ru

Тришина Т. В.

Кандидат социологических наук, заместитель директора ОАУ “Институт региональной кадровой политики” trishina@irkp31.ru

ID статьи на сайте журнала: 5201


Ссылка при цитировании:

Реутов Е. В., Тришина Т. В. Интернет-практики и информационные предпочтения населения // Социологические исследования. 2015. № 4. С. 140-148



Аннотация

В структуре медиа-предпочтений населения России, особенно в возрастных группах до 40 лет Интернет постепенно оттесняет традиционные СМИ. Основная функция Интернета – коммуникационная, что подтверждают результаты исследования. Социальные сети и блоги – наиболее востребованный вид интернетресурсов. Основные барьеры на пути дальнейшей экспансии Интернета в жизненное пространство граждан имеют уже не инфраструктурный, а компетентностный и социокультурный характер.


Ключевые слова
медиапредпочтения|информационные каналы|новости из Интернета

Список литературы

Ваганов А. Технологии цифрового потребления // Независимая газета. Вдовиченко Л.Н. Социальные отношения в турбулентное время // Социологические исследования. 2012. № 3. С. 13–15.

Интернет в мире и в России: самые главные новости и основные тенденции. URL: http://www. bizhit.ru/ (дата обращения: 04.12.2012).

Интернет в России: динамика проникновения. Весна 2013. URL: http://www.runet.fom.ru/ Proniknovenie-interneta/10950 (дата обращения 02.12.2012).

Компьютеры и Интернет в жизни россиян. URL: http://www.levada.ru/17–05–2013/kompyutery-iinternet- v-zhizni-rossiyan (дата обращения 21.01.2014).

57% россиян пользуются Интернетом. URL: http://www.levada.ru/12-11-2012/57-rossiyanpolzuyutsya- internetom (дата обращения: 04.12.2012).

Home Internet Access Still Out of Reach for Many Worldwide. URL: http://www.gallup.com/poll/159815/ home-internet-access-remains-reach-worldwide.aspx#2 (дата обращения: 02.12.2012).


Содержание номера № 4, 2015