Реформа образованиями глазами учителей и преподавателей


Хагуров Т. А.

Доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН khagurov@mail.ru

Остапенко А. А.

Доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского государственного университета ost1010@mail.ru

ID статьи на сайте журнала: 5483


Ссылка при цитировании:

Хагуров Т. А., Остапенко А. А. Реформа образованиями глазами учителей и преподавателей // Социологические исследования. 2014. № 11. С. 103-107



Аннотация

Анализируются результаты всероссийского исследования отношения школьных и вузовских педагогов к результатам реформ в сфере образования. Выявлено, что учителя и преподаватели негативно относятся к происходящим изменениям, считают, что утрачиваются лучшие стороны российского образования, а новшества не соответствуют запросу общества и заявленным целям модернизации, внедряются вопреки мнению педагогического сообщества как средней, так и высшей школы.


Ключевые слова
образование; реформы; учителя; преподаватели

Список литературы

Стенограмма выступления Дмитрия Медведева в Госдуме // Российская газета. URL: http://www. rg.ru/2013/04/17/stenogramma.html (дата обращения: 20.04.2013).

Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Человек исчезающий: исторические предпосылки и суть антропологического кризиса современного образования. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2012.

Хагуров Т.А. Высшее образование между служением и услугой // Высшее образование в России. 2011a. № 4.

Хагуров Т.А. Кризис модерна и образование // Россия реформирующаяся: Ежегодник Института социологии Российской академии наук – 2011. Вып. 9. М.: Новый Хронограф. 2011b.


Содержание номера № 11, 2014