Социоментальные группы в социальном познании


Адамьянц Т. З.

Доктор социологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института социологии РАН, Москва, Россия tamara-adamiants@yandex.ru

ID статьи на сайте журнала: 5589


Ссылка при цитировании:

Адамьянц Т. З. Социоментальные группы в социальном познании // Социологические исследования. 2015. № 7. С. 117-128



Аннотация

В статье идет речь о новых возможностях изучения процессов восприятия людьми смыслов передаваемых сообщений, открывающихся благодаря дифференциации респондентов по социоментальным признакам, основанной на различиях в качестве понимания интенциальности (смысловых доминант) целостных, завершенных коммуникативных актов. Рассматривается структура коммуникативного акта и механизм понимания и интерпретирования в случаях а) адекватного, b) частично адекватного и c) неадекватного восприятия.


Ключевые слова
понимание; социоментальные группы; коммуникативные навыки; интенция; смысл; семиосоциопсихология

Список литературы

Адамьянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия – к взаимодействию. М.: ИС РАН, 1998.

Адамьянц Т.З. Массовое социоментальное развитие: миф или реальная возможность? // Общественные науки и современность 2012. № 1. С. 27–38.

Адамьянц Т.З. Социоментальные индикаторы процессов самоорганизации и самоопределения в учебных коллективах // Социологическая наука и социальная практика. 2013. № 4. С. 48–61.

Адамьянц Т.З. Социоментальная личность (опыт комплексного изучения современных подростков) // Мир психологии. 2012б. № 3. С. 163–173.

Гармажапова Е.А. Проблемы эффективности коммуникативных взаимодействий во внутрикорпоративном управлении // Вестник Бурятского госуниверситета, серия Философия, социология, политология, культурология. 2009. № 6. С. 171–175.

Дридзе Т.М. На пороге экоантропоцентрической социологии // Общественные науки и современность. 1994. № 4. С. 97–103.

Дридзе Т.М. Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихо- логической парадигмах. Книга 1. М.: ИС РАН, 2000. С. 5–42.

Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М., 1984.

Жаворонков А.В. Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений. М.: Вершина, 2007.

Массовая информация в советском промышленном городе. Опыт комплексного социологического исследования / Под ред. Б.А. Грушина, Л.А. Оникова. М., 1980.

Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики, 2004.

Юнг К.Г. Бог и бессознательное. М.: Олимп. 1998.

Pierce Ch. Collected papers. Vol. 6. Camb. (Mass.). 1956.


Содержание номера № 7, 2015