Параметры выбора модели образования для детей с ограниченными возможностями здоровья


Кучмаева О. В.

Доктор экономических наук, профессор, заведующая лабораторией Института семьи и воспитания Российской академии образования kuchmaeva@yandex.ru

Петрякова О. Л.

Кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Института семьи и воспитания Российской академии образования medved7722@mail.ru

Сабитова Г. В.

Доктор педагогических наук, заместитель директора Института семьи и воспитания Российской академии образования niisv@mail.ru

ID статьи на сайте журнала: 5656


Ссылка при цитировании:

Кучмаева О. В., Петрякова О. Л., Сабитова Г. В. Параметры выбора модели образования для детей с ограниченными возможностями здоровья // Социологические исследования. 2014. № 8. С. 119-127



Аннотация

Выявлены факторы, влияющие на выбор предпочтительной формы обучения для детей, имеющих ограничения здоровья, основные барьеры для получения ими инклюзивного образования. Дана оценка распространенности инклюзивного образования для детей с нарушениями здоровья.


Ключевые слова
инклюзивное образование; инклюзия; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети-инвалиды; модель образования

Список литературы

Доклад о Положении детей и семей, имеющих детей в г. Москве, 2012 г. URL: moscowfamily. ru>files/polojenue…v_moskve_2011.doc (дата обращения 15.04.2013).

Кучмаева О.В., Дементьева И.Ф., Петрякова О.Л., Сабитова Г.В., Синельников А.Б. Проблема доступности среднего образования для несовершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве. Научный отчет. ФГНУ ИСВ РАО, 2012.

United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, World Conference on Special Needs Education: Access and quality, Salamanca, Spain, UNESCO, Paris, 1994. URL: www. unesco.org/ education> for follow-up reports (дата обращения 15.04.2013).


Содержание номера № 8, 2014