Феноменология православных ценностей в оценке экспертов


Рязанцев И. П.

Доктор экономических наук, профессор, декан факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета sociology-pstgu@yandex.ru

Подлесная М. А.

Кандидат социологических наук, зам. директора информационно-аналитического центра факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского государственного университета, научный сотрудник Института социологии РАН, Москва, Россия. yamap@yandex.ru

Козлов И. И.

Зам. декана факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ivan_kozlov79@mail.ru

ID статьи на сайте журнала: 5657


Ссылка при цитировании:

Рязанцев И. П., Подлесная М. А., Козлов И. И. Феноменология православных ценностей в оценке экспертов // Социологические исследования. 2014. № 8. С. 128-135



Аннотация

Представлены результаты качественного исследования ценностей в светских и религиозных вузах. Определяются различия в представлениях о ценностях православия, анализируются общие основания в их понимании. Предпринята попытка на основании полученных интерпретаций определить ядро “культурного кода”, заложенного в оценках представителей образовательных институтов, зафиксировать его трансформационные процессы в результате секуляризации.


Ключевые слова
религиозные ценности; образовательные институты светской и религиозной направленности; духовно-нравственная культура; феноменология секулярного и религиозного сознания

Список литературы

Беляева Л.А., Лапин Н.И. Динамика базовых ценностей населения постсоветской России // Диалог культур в глобализирующемся мире: мировоззренческие аспекты. М., 2005.

Бурдье П. Начала. М., 1994.

Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986.

Зеньковский В.В. Церковь и школа // Хрестоматия. Педагогика Российского Зарубежья. М., 1996.

Ильин И.А. Национальное воспитание – путь духовного обновления // Хрестоматия. Педагогика Российского Зарубежья. М., 1996.

Кареев Н.И. О том, что главной целью самообразования должна быть выработка миросозерцания // Антология педагогической мысли России второй половины XIX–начала ХХ в. М., 1990.

Константиновский Д.Л. Образование: между равенством прав и социальной дифференциацией // Первый всероссийский социологический конгресс “Социология и общество”. СПб., 2000.

Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности / Под ред. В.А. Ядова. Л., 1983.

Розов Н.С. Культура, ценности и образование. М., 1992.

Россия в Европе: по материалам международного проекта “Европейское социальное исследование” / Под общ. ред. А.В. Андреенковой и Л.А. Беляевой. М., 2009.

Сухова Н.Ю. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М., 2006.

Файзуллин Ф.С., Вильданов У.С., Вильданов Х.С. Гносеологический анализ ценностей и ценностных ориентаций / Уфимский научный центр. Ин-т социально-экономических исследований РАН. М., 2008.

Шаронова С.А. Универсальные константы института образования – механизм воспроизводства общества. М., 2004.

Barrnes L.P. What is wrong with the phenomenological approach to religious education? // Religious Education. 2001. № 96(4). P. 445–461.

O’Murchu D. Reclaiming spirituality: A new spiritual framework for today’s world. Dublin, 1997.

Priestley J. Spirituality, curriculum and education // International Journal of Children’s Spirituality. 1997. № 1.

Rokeach M. The nature of human values. London, 1973. Wright A. Religion, Education and Post-modernity. N.Y., 2003.


Содержание номера № 8, 2014