Опрос как инструмент оценки лояльности персонала российских вузов (опыт социологического анализа)


Архипова Н. И.

Доктор экономических наук, профессор, проректор Российского государственного гуманитарного университета 2506539@mail.ru

Поморцева И. М.

Кандидат экономических наук, доцент, директор учебно-научного центра ИЭУП РГГУ pomoririna@yandex.ru

ID статьи на сайте журнала: 5904


Ссылка при цитировании:

Архипова Н. И., Поморцева И. М. Опрос как инструмент оценки лояльности персонала российских вузов (опыт социологического анализа) // Социологические исследования. 2014. № 4. С. 143-147



Аннотация

Предлагается обзор различных методик диагностики лояльности персонала. Приведены результаты социологического опроса по оценке лояльности персонала одного из российских вузов, который позволил выявить ключевые параметры мотивации профессорско-преподавательского состава.


Ключевые слова
лояльность; мотивация; диагностика лояльности; управление персоналом вуза

Список литературы

Архипова Н.И. Лояльность персонала как фактор эффективной деятельности организации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2012. № 2.

Архипова Н.И., Поморцева И.М., Седова О.Л. Кадровая политика как фактор стратегического развития университета // Вестник РГГУ. 2013. № 6 (107).

Баранская С.С. Проблема этимологии понятия “организационная лояльность” // Вестник КГУ им. Некрасова. 2012. № 2.

Бедненко А. Термометр лояльности // Служба кадров и персонал. 2010. № 9.

Бондаренко Е.А. Обеспечение корпоративной безопасности организаций посредством совершенствования системы управления конфликтами // Вестник Российской академии естественных наук. Сер. “Экономика”. 2009. № 2.

Доминяк В.И. Измерение лояльности: действующая модель // Персонал-Микс. 2004. № 2–3.

Магура М.И., Курбатова М.Б. Секреты мотивации или мотивация без секретов. М.: Управление персоналом, 2007.

Мельникова Н.Н., Полев Д.С. Диагностика трудовой мотивации // Сборник Всероссийской научной конференции. Челябинск, 2008.

Почебут Л.Г. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2000.

Файбушевич С.И. Оценка лояльности сотрудников [Электронный ресурс] // Элитариум: Центр дистанционного образования. URL: www.elitarium.ru (дата обращения 10.09.2013).

Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2003.

Meyer J., Allen N. Testing the “side bet theory” of organizational commitment: Some method logical considerations // Jorn. of applied psychology. 1984. V. 69. № 2.


Содержание номера № 4, 2014