Социология в сфере производства
быть или не быть (и как)


Максимов Б. И.

Кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник Социологического института РАН. maximovbi@mail.ru

ID статьи на сайте журнала: 5923


Ссылка при цитировании:

Максимов Б. И. Социология в сфере производства: быть или не быть (и как) // Социологические исследования. 2014. № 3. С. 107-113



Аннотация

С использованием конкретного примера социологической службы на Камском автомобильном заводе (КАМАЗе) анализируется возможность, целесообразность, эффективность существования социологической ячейки в сфере производства, в т.ч. ее роль в инновационном развитии; рассматривается вопрос построения всей отрасли социологии, занимающейся социальными проблемами производства, труда; одна из задач статьи – привлечь внимание к судьбе названной социологической службы.


Ключевые слова
заводская социология; производственная социология; прикладные исследования; социальные технологии; социологическая служба; инновационное развитие

Список литературы

Герчиков В.И. От социального планирования – к управлению персоналом: развитие прикладной промышленной социологии в России / Диссертация… д-ра социол. наук в форме научного доклада. Новосибирск, 1997. С 44–53.

Максимов Б.И. Заводская социология: историческое недоразумение или жертва рынка? // Ленинградская социологическая школа (1960–1980-е годы). Материалы международной научной конференции. СПб., 23–25 октября 1994 г. Москва – Санкт-Петербург, 1998. С. 102–109.

Максимов Б.И. Четыре ступени движения социологии к жизни // Социологические исследования. 2008. № 10. С. 147–152.

Тягушев А.Ф., Федотова А.П. Социологическая служба. (Из серии “Службы предприятий”). Л.: Лениздат, 1985.

Фетисов В. Конвергенция социальных систем – веление времени // Телескоп. 2012. № 5. С. 18–22.


Содержание номера № 3, 2014