Стигматизация как средство омассовления информации
Елсуков А. Н.
Доктор философских наук, профессор кафедры социологии Белорусского государственного университета
Елсуков А. Н. Стигматизация как средство омассовления информации // Социологические исследования. 2014. № 2. С. 3-10
Понятие стигмы рассматривается как в традиционном (клеймо – знак на теле, указывающий на криминальное прошлое или иное постыдное свойство индивида), так и в современном значении. Источником стигмы в большинстве случаев являются окружающие человека люди, да и сама она выступает частью общественного мнения. Особую область проявления стигматизированной культуры представляет сфера научно-теоретической и идеологической деятельности, в которой распространено использование разного рода ярлыков для обозначения тех или иных соперничающих теорий, направлений и методологических установок, например, “агностицизм”, “релятивизм”,“органицизм”, “иррационализм” и т.д.
Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии: Учеб. пособие для вузов. М.: Мартис, 1995.
Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995.
Еляков А.Д. Информационная перегрузка людей // Социол. исслед. 2005. № 5.
Николаев В.Г. Эволюционистская социология Герберта Спенсера // История социологии (XIX – первая половина XX века): Учебник / Под ред. проф. В.И. Добренькова. М., 2004.
Тощенко Ж.Т. Теоретические и прикладные проблемы исследования новых явлений в общественном сознании и социальной практике // Социол. исслед. 2010. № 5.
Goffman E. Stigma: Notes on the Management of Spoiled Identity. N.Y.: Prentice-Hall, 1963.
Turner J.H. Herbert Spenсer: A Renewed Appreciation (Masteres of Social Theory). Vol. 1. Beverly Hills, 1985.