Неформальное образование студентов-социологов
новые формы


Майорова-Щеглова С. Н.

Доктор социологических наук, профессор кафедры прикладной социологии Российского государственного гуманитарного университета, Москва, Россия sheglova-s@yandex.ru

ID статьи на сайте журнала: 6151


Ссылка при цитировании:

Майорова-Щеглова С. Н. Неформальное образование студентов-социологов: новые формы // Социологические исследования. 2016. № 4. С. 124-126



Аннотация

Описаны возможные направления неформального социологического образования: организация дополнительных учебных курсов и лекций, внеучебная интеракция студентов, самообразование с использованием информационных технологий. Анализируются понятия неформального социологического образования. Описаны технологии деятельности преподавателей: создание условий, отбор и экспертиза предлагаемых проектов, информирование, стимулирование студентов. Обобщен опыт функционирования базовых кафедр ВЦИОМ, конкурсов работ молодых социологов, интерактивных соревнований, олимпиад, стажировок и студенческих научных конференций. Оценивается уровень социологического онлайн обучения в России, интерактивных социологических пособий и аудиокурса по социологии.


Ключевые слова
неформальное социологическое образование; самообразование; компетенции; информационные технологии

Список литературы

Аудиокурсы по социологии для вузов и лицеев (аудиокнига MP3). Издательство 1С-Паблишинг, 2010.

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология. Интерактивное учебное пособие, включающее 300 задач. М.: Институт социологии РАН, 2011.

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: интерактивное учебное пособие. М.: ФГАНУ “Центр социологических исследований”, Институт социологии РАН, 2012.

Гуркина О.А., Колосова Е.А. Конкурс дипломных работ и магистерских диссертаций в области социологии детства // Социологические исследования. 2014. № 2. С. 144–145.

Майорова-Щеглова С.Н. К вопросу о формировании обязательных общекультурных компетенций социологов // Социологические исследования. 2012. № 11. С. 141–145.

Попович К. Обучение через сети – вызовы для андрагогики // Человек и образование. 2014. № 4(41). С. 144–151.

Рекомендация о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования (Генеральная конференция ЮНЕСКО, ноябрь 1997 г.). URL: http://docs.cntd.ru/document/901839542 (дата обращения: 30.01.2015).

Седова Н.Н., Шагалина А.С. Итоги первого всероссийского конкурса дипломных работ в области социологии на премию ВЦИОМ // Социологические исследования. 2013. № 12. С. 137–139.

Formal & Informal Learning. URL: http://www.knowledgejump.com/learning/informal. html#sthash.3rQwmY15.dpuf (дата обращения: 09.04.2015).


Содержание номера № 4, 2016