Взаимосвязь социально-экономического районирования и читательской грамотности


Алдабердикызы А.

Докторант Казахского национального университета имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан aydyn9@gmail.com

ID статьи на сайте журнала: 6237


Ссылка при цитировании:

Алдабердикызы А. Взаимосвязь социально-экономического районирования и читательской грамотности // Социологические исследования. 2016. № 6. С. 145-147



Аннотация

Статья посвящена выявлению и описанию корреляционных связей между уровнем читательской грамотности на казахском, русском и английском языках учащихся старших классов средних школ в зависимости от местонахождения и формы собственности школ, в которых обучаются исследуемые.


Ключевые слова
читательская грамотность; социальное районирование; школы; казахский язык; русский язык; английский язык

Список литературы

Аженов М.С., Бейсенбаев Д.Э. Социальная стратификация в Республике Казахстан. Алматы, 1997.

Бокова И. “Literacy is key to unlocking the cycle of poverty”. 07.09.2012. URL: http://www.chron.com/ opinion/outlook/article/Literacy-is-key-to-unlocking-the-cycle-of-poverty-3848564.php (дата обращения: 14.09.2014).

Закон Республики Казахстан “Об образовании” от 27 июля 2007 года № 319-III ЗРК.

Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснокутская Л.П., Краснянская К.А. Международная программа PISA. Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию. М.: Центр оценки качества образования ИОСО РАО, 2003.

Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник. Отв. ред. А.П. Горкин. Смоленск: Ойкумена, 2013.

Suleimenova E., Shaimerdenova N., Smagulova J. Language Identity in Kazakhstan // AATSEEL-2005. Washington, DС. Р. 224–225.

Brown F.L., Amos J.R., Mink O.G. Statistical Concepts. A Basic Program. New York: Harper and Row Publishers, Inc., 1975.

Giddens A. Sociology. Cambridge: Policy Press, 1989.

Kirsch I.S., Jungeblut А., Jenkins L., Kolstad А. Adult Literacy in America. A First Look at the Findings of the National Adult Literacy Survey. National Center for Education Statistics, 2002.

Machin S., McNally S. Large benefits, low cost. CentrePiece. Spring, 2004.

One World Literacy Foundation. “Illiteracy Statistics.” One World Literacy. URL: http://www.globalawareness. org (дата обращения: 16.04.2014).

Rivers W.P. Factors Influencing Attitudes and Behaviors towards Language Use among Kazakhstani University-Level Students. PhD dissertation. USA, Bryn Mawr College, 2003.

Robinson J.P., Andreyenkov V.G., Patrushev V.D. The Rhythm of Everyday Life: How Soviet and American Citizens Use Time. Boulder, CO: West view Press, 1988.

Sabatini J.P., Bruce M.K. PISA Reading Components Translation and Adaptation Guidelines. USA, NJ, Princeton: Educational Testing Service, 2011.

Thomson S., Hillman К., De Bortoli L. A Teacher’s Guide to PISA Reading Literacy. Australia: ACER Press, 2013.

UNESCO Institute for Statistics. “Adult and Youth Literacy: Global Trends in Gender Parity.” UIS Fact Sheet, September 2010. № 2. URL: http://www.uis.unesco.org/template/pdf/Literacy/Fact_ Sheet_2010_Lit_EN.pdf (дата обращения: 14.09.2014).


Содержание номера № 6, 2016