Выпускники социологических факультетов на рынке труда


Набиулина К. А.

Выпускница социологического факультета Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), Москва, Россия. christina.nabiulina@gmail.com

Солодников В. В.

Доктор социологических наук, профессор кафедры прикладной социологии РГГУ, Москва, Россия solodnikovv@mail.ru

Цыбикова Д. Г.

Кандидат социологических наук, доцент кафедры прикладной социологии Российского государственного гуманитарного университета, Москва, Россия t-darima@yandex.ru

ID статьи на сайте журнала: 6315


Ссылка при цитировании:

Набиулина К. А., Солодников В. В., Цыбикова Д. Г. Выпускники социологических факультетов на рынке труда // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 81-91



Аннотация

В статье представлены результаты исследований положения выпускников-социологов на столичном рынке труда, мнений работодателей и выпускников о профессиональных компетенциях, необходимых молодому специалисту. Отмечается, что качество профессионального образования и универсальность социологических знаний обеспечивают востребованность выпускников-социологов, при этом для работодателей приоритетное значение имеют социально-личностные качества кандидатов.


Ключевые слова
рынок труда; социологи; выпускники; работодатели; профессиональные компетенции

Список литературы

Алтухов В., Серебряков А. Исследование проблем и перспектив трудоустройства выпускников вузов на современном рынке труда // Центр тестирования и развития “Гуманитарные технологии”. URL: http://teletesting.ru/modules/articles/index.php?op=viewarticle&artid=25 (дата обращения: 05.04.2015).

Бронзино Л.Ю. Компетентностный подход в образовании: проблема формирования общекультурных компетенций студентов в контексте социокультурной среды вуза // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 6. С. 17–34.

Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм // Научно-публицистический альманах. Новокузнецк, 2005. № 8. С. 26–44.

Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.: Академический проект: Деловая книга, 2003.

Мониторинг трудоустройства выпускников, 2015. URL: http://graduate.edu.ru/ (дата обращения: 21.07.2015).

Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, 2015. URL: http://indicators. miccedu.ru/monitoring/ (дата обращения: 10.8.2015).

Исмаилова Б.Х. Профессиональная компетентность как объект оценки // Молодой ученый. 2012. № 4. С. 414–417.

Результаты всероссийского социологического исследования по проблемам контроля и оценки качества образования среди работодателей, проведенного OKO-RF (оценка качества образования в России) по заказу Министерства Образования РФ в июле – августе 2012 г. URL: http://www.oko-rf.ru/documents421.html (дата обращения: 21.07.2015).

Рощин С.Ю., Рудаков В.Н. Совмещение учебы и работы студентами российских вузов // Вопросы образования. 2014. № 2. С. 152–179.

Социологи, как собаки, делятся на “охотничьих”, “служебных” и “декоративных” (материалы круглого стола) 14.09.2007. URL: http://www.russ.ru/pole/Sociologi-kak-sobaki-delyatsya-naohotnich- ih-sluzhebnyh-i-dekorativnyh (дата обращения: 19.07.2015).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.04.01 “Социология” (уровень магистратуры). URL: http://минобрнауки.рф/ документы/5565 (дата обращения: 01.06.2015).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100 “Социология” (квалификация (степень) “бакалавр”). URL: http://минобрнауки.рф/документы/1905 (дата обращения: 01.06.2015).

Фролов Д. Что новый кризис нам готовит // Research&trends. 16.04.2015. URL: http://www.r-trends. ru/investigations/investigations_1005.html (дата обращения: 01.06.2015).

Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). М.: ЦСП и М, 2014.

Garavan T. Competencies & Workplace Learning: Some Reflections on the Rhetoric & the Reality // Journal of Workplace Learning. 2001. Vol. 13. № 4. P. 144–164.


Содержание номера № 8, 2016