Российское высшее образование: взгляд экспертов

Российское высшее образование:
взгляд экспертов


Калмыков Н. Н.

Кандидат социологических наук, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС при Президенте РФ, Москва, Россия. kalmykovnn@kalmykovnn.ru

Сатырь Т. С.

Аналитик Экспертно-аналитического центра РАНХиГС при Президенте РФ, Москва, Россия tatiana_satyr@mail.ru

ID статьи на сайте журнала: 6316


Ссылка при цитировании:

Калмыков Н. Н., Сатырь Т. С. Российское высшее образование: взгляд экспертов // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 91-97



Аннотация

По результатам опроса экспертов определены основные цели и задачи развития российского образования: повышение заработной платы преподавателей, совершенствование их профессионального уровня, обеспечения соответствия качества профессиональных образовательных программ потребностям российского общества и экономики. Снижение доступности, недостаточное финансирование, формализм и бюрократизм, проблемы кадрового состава, ухудшение качества, невостребованность выпускников эксперты выделили как основные проблемы сферы образования. Как одно из перспективных направлений развития отмечено государственно-частное партнерство, способствующее налаживанию взаимодействия работодателей с вузами. Экспертами подчеркнута значимость совершенствования индикаторов оценки и создания объективных рейтингов вузов.


Ключевые слова
образование; высшее образование; цели образования; эксперты; рейтинги; государственно-частное партнерство


Список литературы

Белоцерковский А.В. К вопросу о рейтингах и рангах // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 4.

Гохберг Л.М. Образование в цифрах: краткий статистический сборник М.: НИУ “Высшая школа экономики”, 2013.

Джандосова Р.Д. О государственно-частном партнерстве в сфере образования // “Креативная экономика”. 2007. № 12. С. 88–89.

За два месяца Россия лишилась почти 50 университетов и их филиалов. URL: http://www. russkiymir.ru/news/185477/ (дата обращения: 7.08.2015).

Иванов С.Ю., Иванов А.С. Основные тенденции и перспективы развития системы высшего образования в России // Almamater (Вестник высшей школы). 2009. № 2. С. 5–9.

Курбатова М.В., Каган Е.С., Апарина Н.Ф. Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: проблема выбора // Социологические исследования. 2015. № 2. С. 123–134.

О развитии системы высшего образования, cтенограмма. URL: http://government.ru/news/13753/ (дата обращения: 15.08.2015).

Российский статистический ежегодник. М., 2014. Чепыжова О.К. Государственное финансирование высшего образования: современные тенденции // Вестник МГУПИ. 2012. № 39. С. 201–210.

QS University Rankings: BRICS 2015. URL: http://www. topuniversities.com/university-rankings/brics-ra nkings/2015#sorting=rank+country=+stars=false+search= (дата обращения: 1.09.2015).

The leading global network of research universities of the 21st century. URL: http://www.universitas21. com/ (дата обращения: 1.09.2015).

Содержание номера № 8, 2016