Эффективный контракт в высшем образовании
детерминанты и потенциал использования


Андреева А. Р.

Кандидат социологических наук, научный сотрудник Института институциональных исследований Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”, Москва, Россия. andreewa.81@mail.ru

Попова С. А.

Заведующая лабораторией анализа и моделирования институциональной динамики Института институциональных исследований Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” , Москва, Россия. psa2100@gmail.com

ID статьи на сайте журнала: 6320


Ссылка при цитировании:

Андреева А. Р., Попова С. А. Эффективный контракт в высшем образовании: детерминанты и потенциал использования // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 127-132



Аннотация

Проанализированы процессы введения эффективного контракта в практику оценки качества деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов. Выявляется мотивация и практики поведения преподавателей в условиях обеспечения соответствия вуза требованиям, задаваемым внешними агентами. Вузы используют уравнивающию политику в схемах оплаты труда и в распределении стимулирующих выплат, а мотивационный потенциал эффективного контракта в бόльшей степени остается не реализованным.


Ключевые слова
оплата по результатам; эффективный контракт; высшее образование; профессорско-преподавательский состав; мотивация; качество; результативность; показатели эффективности деятельности

Список литературы

Брюйн де Х. Управление по результатам в государственном секторе / Пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005.

Курбатова М.В., Каган Е.С., Апарина Н.Ф. Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: проблема выбора // Социологические исследования. 2015. № 2. С. 123–134.

Кузьминов Я.И. Академическое сообщество и академические контракты: вызовы и ответы последнего времени // Контракты в академическом мире / Сост. и науч. ред. М.М. Юдкевич. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. С. 13–30.

Marsden D. The paradox of performance related pay systems: why do we keep using them in the face of evidence that they fail to motivate? CEP Discussion Papers. 945. London: Centre for Analysis and Social Exclusion, London School of Economics and Political Science, 2009.

Meyer I.H., Evans I.M. Motivating the professoriate: why sticks and carrots are only for donkeys // Higher education management and policy. 2003. № 15. P. 151–168.

OECD. Report. Performance Related Pay Policies for Government Employees. 2005.


Содержание номера № 8, 2016