Гендерная проблематика в контексте социологического образования

Гендерная проблематика в контексте социологического образования


Ушакова В. Г.

Кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии политических и социальных процессов Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Россия walespb@mail.ru

ID статьи на сайте журнала: 6568


Ссылка при цитировании:

Ушакова В. Г. Гендерная проблематика в контексте социологического образования // Социологические исследования. 2017. № 2. С. 149-153



Аннотация

Социология призвана адекватно реагировать на новые явления социальной реальности. Как следует интерпретировать феномен пола с социологической точки зрения, когда изменились мужские и женские социальные роли? На эти и подобные вопросы смогут ответить социологи, обладающие соответствующей компетентностью. В статье приводятся результаты анализа, раскрывающие процесс развития и содержание гендерной проблематики в контексте современного социологического образования в высшей школе. На материалах Санкт-Петербурга и Киева показан процесс становления гендерного образования.


Ключевые слова
пол; гендер; гендерные исследования; маскулинность; феминность; гендерная социология; социологическое образование


Список литературы

Бороноев А. О. Социология и социологическое образование в Санкт-Петербургском государственном университете: к 25-летию факультета социологии. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2014.

Буланова М. Б. Социологическое образование в России. История и современность. М.: РГГУ, 2011.

Гидденс Э. Девять тезисов о будущем социологии. URL: http://socioline.ru/pages/entoni-giddensdevyat- tezisov-o-buduschem-sotsiologii (дата обращения: 25.01.2016).

Здравомыслова Е.А., Темкина А. А. Автономизация гендерных исследований в транснациональном пространстве: феминистские практики // Гендерные исследования. 2007. № 15. С. 75–92.

Клецина И.С. (ред.) Гендерная психология. СПб.: Питер, 2009.

Мезенцева Е. Б. Мужчины и женщины в сфере домашнего труда: логика экономической рациональности против логики гендерной идентичности? // Гендерное равенство: поиски решения старых проблем. М.: Международная Организация Труда, 2003.

Пушкарева Н. Л. Русская женщина: история и современность. История изучения “женской темы” русской и зарубежной наукой. 1800–2000: Материалы к библиографии. М.: Ладомир, 2002.

Силласте Г. Г. Гендерная социология как частная социологическая теория // Социологические исследования. 2000. № 11. С. 5–15.

Силласте Г. Г. Гендерная социология и российская реальность. М.: Альфа-М, 2016.

Тощенко Ж. Т. Новые тенденции в развитии российской социологии // Социологические исследования. 2013. № 4. С. 3–13.

Ушакин С. А. Поле пола: в центре и по краям // Вопросы философии. 1999. № 5. С. 71–85.

Ушакова В.Г. (ред.) Гендерные исследования в контексте социологического образования: традиции, проблемы, перспективы // Гендерные исследования в контексте социологического образования / Под ред. В. Г. Ушаковой, У. Мюллер, Б. Зауэр. СПб.: Скифия, 2005.

Хоткина З. А. Гендерным исследованиям в России – десять лет // Общественные науки и современность. 2000. № 4. С. 21–26.

Ядов В. А. Каким мне видится будущее социологии // Социологические исследования. 2012. № 4. С. 3–7.

Giddens A. Social Theory and Modern Sociology. Cambridge: Polity Press, 1987.

Содержание номера № 2, 2017