Преподаватели и студенты как субъекты интернационализации образования


Осипов П. Н.

Доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики и психологии Казанского национального исследовательского технологического университета, Казань, Россия posipov@rambler.ru

Зиятдинова Ю. Н.

Кандидат педагогических наук, доцент, начальник Управления международной деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета, Казань, Россия. uliziat@yandex.ru

ID статьи на сайте журнала: 6600


Ссылка при цитировании:

Осипов П. Н., Зиятдинова Ю. Н. Преподаватели и студенты как субъекты интернационализации образования // Социологические исследования. 2017. № 3. С. 64-69


Аннотация

Глобальные мировые процессы определяют необходимость участия университетов в международных рейтингах и интернационализацию образовательных программ, которая становится стратегией развития высшего образования, подразумевающей включение международных аспектов во все уровни деятельности вузов. Однако место российских вузов в мировом образовательном пространстве слабо соответствует существующим запросам. Основную причину этого авторы видят в отношении к интернационализации основных субъектов образовательного процесса – преподавателей и студентов, связанном с недостаточным знанием иностранных языков.


Ключевые слова
международное сотрудничество; интернационализация образования; обучающийся (студент, аспирант); преподаватель; академическая мобильность

Список литературы

Аржанова И. В. Эволюция международного образовательного сотрудничества в условиях модернизации российской высшей школы в 1991–2011 гг.: Дис. д-ра ист. наук. М.,2012.

Гринкевич Ю. Каким образом кадровый резерв может ответить на вызовы интернационализации? // Академическая среда. 2014. № 8. С. 2.

Жураковский В.М. О некоторых итогах и перспективах деятельности национальных исследовательских университетов // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 9–20.

Зиятдинова Ю.Н., Безруков А. Н. Интернационализация инженерного образования: опыт и перспективы // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 5. С. 21–23.

Императивы интернационализации / Отв. ред. М. В. Ларионова, О. В. Перфильева. М.: Логос, 2013.

Агранович М.Л. и др. Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего / Национальный фонд подготовки кадров. М.: Логос, 2010.

Осипов П.Н., Зиятдинова Ю.Н., Иванов В. Г. По пути интернационализации инженерного образования (опыт КНИТУ) // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 117–123.

Сагинова О. В. Проблемы и перспективы интернационализации высшего образования // Экономика образования. 2005. № 1. С. 38–48.

Харламов Н. А. Почему нас мало публикуют за рубежом? // Социологические исследования. 2010. № 4. С. 145–146.

Knight J., De Wit H. Strategies for Internationalization of Higher Education: historical and conceptual perspectives // Strategies for Internationalization of Higher education: a comparative study of Australia, Canada, Europe and the United States of America / De Wit H. (ed.) Amsterdam: European Association for International Education, 1995. P. 5–33.

Tossavainena P. J. Institutionalising internationalisation strategies in engineering education // European Journal of Engineering Education. 2009. Vol. 34. Iss. 6. P. 527–543.


Содержание номера № 3, 2017