Российские ивент-менеджеры: формирование профессиональной группы

Российские ивент-менеджеры:
формирование профессиональной группы


Ваторопин А. С.

Доктор социологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и социологии управления Уральского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ, Екатеринбург, Россия alexandr.vatoropin@uapa.ru

Старцева Н. Н.

Кандидат социологических наук, доцент кафедры управления персоналом и социологии Уральского государственного университета путей сообщения, Екатеринбург, Россия NStarceva@usurt.ru

ID статьи на сайте журнала: 6780


Ссылка при цитировании:

Ваторопин А. С., Старцева Н. Н. Российские ивент-менеджеры: формирование профессиональной группы // Социологические исследования. 2017. № 7. С. 32-42



Аннотация

Рассматривается становление профессиональной общности ивент-менеджеров в современной России. Анализируются характеристики, специфика и условия профессиональной деятельности ивентеров. При проведении типологизации ивент-менеджеров внимание фокусируется на основных отличиях профессионалов и непрофессионалов в профессиональных компетенциях, личностных качествах. Показано, что процесс формирования общности ивентеров в России находится на этапе институционализации. Обосновывается перспектива профессионализации ивент-деятельности и обособления ивентеров как профессиональной общности. Это возможно при их активной позиции, а также институциональной поддержке профессиональных и государственных структур.


Ключевые слова
ивент; ивент-менеджер; профессионализация; профессиональная общность; профессиональная группа


Список литературы

Абрамов Р. Н. Историко-социологические импликации социологии профессии: российский и зарубежный контексты // Давыдовские чтения: исторические горизонты теоретической социологии: Сб. науч. докладов симпозиума. М.: Ин-т социологии, 2011. С. 95–109.

Агафонов А. В. Проектный подход – наиболее эффективная для предприятий event-индустрии методология управления // Теория и практика общественного развития. 2012. № 4. С. 335–338.

Алексеева О. В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. 2011. № 6. Вып. 2(186). С. 167–172.

Амбарова П. А., Зборовский Г. Е. Темпоральные стратегии поведения социальных общностей как социологическая проблема // Социологические исследования. 2015. № 5. С. 61–71.

Аникин В. А. Социально-профессиональная структура России: методология и тенденции // Профессиональные группы в современном обществе: динамика и трансформация / Под ред. В. А. Мансурова. М.: Ин-т социологии РАН, 2009. С. 94–113.

Гадеа Ш. Социология профессий и социология профессиональных групп. В защиту изменения подхода // Антропология профессий, или Посторонним вход разрешён / Под ред. П. В. Романова, Е. Р. Ярской-Смирновой. М.: ООО “Вариант”, ЦСПГИ, 2011. С. 15–34.

Зборовский Г. Е. Теоретические основания изучения социальной общности // Социологические исследования. 2010. № 4. С. 3–12.

Зборовский Г. Е. Теория социальной общности: Монография. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2009.

Мансуров В. А., Юрченко О. В. Социология профессий. История, методология и практика исследований // Социологические исследования. 2009. № 8. С. 36–46.

Мансуров В. А., Юрченко О. В. Социология профессиональных групп: история становления и перспективы // Вестник Института социологии. 2013. № 7. С. 91–106.

Профессиональные группы в современном обществе: динамика и трансформация / Под ред. В. А. Мансурова. М.: Ин-т социологии РАН, 2009.

Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Мир профессий: пересмотр аналитических перспектив // Социологические исследования. 2009. № 8. С. 25–35.

Российский рынок event-услуг: Маркетинговое исследование. Вып. 2. М.: Консалтинговая компания “АМИКО”, 2010.

Старцева Н. Н. Ивент-менеджеры как профессиональная группа: процесс формирования в современной России: автореферат дис.: канд. cоциол. наук: 22.00.04 / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Екатеринбург, 2014.

Тощенко Ж. Т. Прекариат – новый социальный класс // Социологические исследования. 2015. № 6. С. 3–13.

Харченко В. С. Образ жизни российских фрилансеров: социологический анализ // Социологические исследования. 2014. № 4. С. 54–63.

Щепанская Т. Б. Антропология профессий // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. Т. VI. № 1. С. 139–161.

Bowdin G., McPherson G., Flinn J. Identifying and analysing existing research undertaken in the events industry: a literature review. Leeds: Association for events management education, 2006.

Caplow T. The Sociology of Work. New York: McGraw Hill Book Company, 1964.

Larson M. The rise of professionalism: a sociological analysis. Berkeley: University of California Press, 1977.

McClelland C. E. The German experience of professionalization: modern learned professions and their organizations from the early nineteenth century to the Hitler Era. New York: Cambridge university press, 2002.

Tara-Lunga M. Major special events: an interpretative literature review // Management & marketing challenges for the knowledge society. 2012. No. 4. P. 759–776.

Содержание номера № 7, 2017