Проблемы оценки эффективности деятельности университетов


Вкусов А. В.

Аспирант социологического факультета Российского государственного гуманитарного университета, Москва, Россия vcusov23@mail.ru

DOI: 10.7868/S0132162518010154
ID статьи на сайте журнала: 7024

Рубрика: Первые шаги

Ссылка при цитировании:

Вкусов А. В. Проблемы оценки эффективности деятельности университетов // Социологические исследования. 2018. № 1. С. 140-145.
DOI: 10.7868/S0132162518010154



Аннотация

Сфера образования в России в высокой степени регулируется государством, поэтому университеты уделяют повышенное внимание требованиям органов власти, в особенности критериям эффективности деятельности, по методике Министерства образования и науки Российской Федерации. Результаты мониторинга являются основанием для реорганизации вузов, поэтому образовательные организации стремятся достигать ключевых показателей, которые не всегда можно отнести к деятельности университета. В статье предпринимается попытка оценить валиднось применения критериев и предложить альтернативный подход к оценке организаций высшего образования.


Ключевые слова
университет; высшее образование; мониторинг высшего образования; критерии оценки эффективности вузов; рейтинги университетов; альтернативные модели оценки эффективности

Список литературы

Аржанова И.В., Барышникова М.Ю и др. Методология многомерного ранжирования: возможности комплексной оценки деятельности вузов // Измерение рейтингов университетов: международный и российский опыт / Под ред. Ф.Э. Шереги, А.Л. Арефьева. М.: Центр социологических исследований, 2014. С. 166–199.

Балацкий Е.В., Екимова Н.А. Академический рейтинг российских вузов академического профиля // Измерение рейтингов университетов: международный и российский опыт / Под ред. Ф.Э. Шереги, А.Л. Арефьева. М.: Центр социологических исследований, 2014. С. 344–365.

Гегедюш Н.С., Макеев М.М. и др. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. М: Юрайт, 2008.

Петросянц Д.В., Чаплыгин А.Г. Рейтинг ведущих университетов постсоветского пространства как инструмент оценки национальных образовательных систем // Измерение рейтингов университетов: международный и российский опыт / Под ред. Ф.Э. Шереги, А.Л. Арефьева. М.: Центр социологических исследований, 2014. С. 200–220.


Содержание номера № 1, 2018