Гражданские жалобы как демократический механизм обратной связи


Бессонова О. Э.

Доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск, Россия beol@ngs.ru

DOI: 10.31857/S013216250003748-5
ID статьи на сайте журнала: 7501


Ссылка при цитировании:

Бессонова О. Э. Гражданские жалобы как демократический механизм обратной связи // Социологические исследования. 2019. № 1. С. 63-74.
DOI: 10.31857/S013216250003748-5


Аннотация

В статье анализируется феномен гражданских жалоб как механизм обратной связи. Демонстрируется их использование в сфере управления, в государственном секторе при оказании общественных услуг организациями разных форм собственности и в рыночных стратегиях конкурентной среды западных обществ. В российских социально-экономических условиях традиционно использовался нерыночный сигнал обратной связи в виде института жалоб для координации потоков сдач-раздач в рамках общественно-служебной собственности. Историческая логика развития этого сигнального механизма необходима для понимания современного этапа эволюции административных жалоб в гражданскую форму диалога с властью, с помощью которой более динамично устраняются возникающие проблемы, и формируется порядок открытого доступа к национальным ресурсам в России.


Ключевые слова
гражданская жалоба; демократия; институт жалобы; служебный труд; порядок открытого доступа; обратная связь

Список литературы

 


Содержание номера № 1, 2019