Изучение читательских интересов красноармейцев


ID статьи на сайте журнала: 7547


Ссылка при цитировании:

Хлебцевич Е. И. Изучение читательских интересов красноармейцев // Социологические исследования. 2019. № 2. С. 142-156



Аннотация

Предисловие. Изучение читательских интересов масс необходимо не только для руководства их самообразовательным чтением, но и для соответствующего снабжения библиотек наиболее подходящей литературой. Массовый учет читательских интересов должен быть положен также и в основу плана издания книг <…>. Разработка вопроса об изучении читателя может дать и правильные практические методы подхода в обслуживании массового читателя, если она будет построена на научных основаниях и проверена коллективным опытом. Считая основной задачей выявление содержания и направления читательских интересов масс, мы полагаем, что этим определяется и методическая установка, понимаемая в смысле использования наиболее практических методов по изучению интересов этих масс – рабочих,крестьян, красноармейцев <…>. Начав с анкетного обследования читательских интересов красноармейских масс, пришлось постепенно расширить и уточнить работу, проверяя ее данными других методов (статистики библиотек, систематических наблюдений и т.д.). В нашей работе метод опроса является лишь дополнительным к основному объективному изучению читательских интересов (статистика, наблюдения, эксперимент и т.п.) и помогает нащупать неудовлетворенные запросы читателей <…>. Изучение читательских интересов красноармейцев построено на разработке данных статистики о количестве книг, выданных им из библиотек для чтения по отделам десятичной классификации, на соотношении данных статистики с результатами анкетного опроса этих же читателей и на иллюстрации читательских интересов путем разбора отдельных анкет и целых их коллекций. Наконец, дальнейшая эволюция вопроса – это комбинирование методов: библиотечно-статистического, систематических наблюдений, отзывов читателей, тестов, характеристик, естественного эксперимента, и устного или письменного опроса (анкеты), как непосредственного, так и «опосредственного» <…>.


Содержание номера № 2, 2019