Классный руководитель в современной московской школе


Шевченко П. В.

Кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории управления проектами Московского городского педагогического университета, Москва, Россия. shevpav@yandex.ru

DOI: 10.31857/S013216250005489-0
ID статьи на сайте журнала: 7703


Ссылка при цитировании:

Шевченко П. В. Классный руководитель в современной московской школе // Социологические исследования. 2019. № 6. С. 133-139.
DOI: 10.31857/S013216250005489-0



Аннотация

Рассматривается социальная роль классного руководителя в современной московской школе и его специфические функции. Сделана попытка измерить существенные отличия профессиональной деятельности классного руководителя от деятельности обычного учителя-предметника. Сравниваются восприятие функциональных обязанностей классным руководителем и родителями учеников. Эмпиричес кую основу составляют данные социологических опросов, проведенных весной 2018 г. среди 1800 учителей Москвы. На основе анализа данных делается вывод о качественных отличиях профессиональной деятельности классного руководителя в сравнении с учителем-предметником.


Ключевые слова
школьное образование; классный руководитель; профессиональные качества; управленческая компетентность


Список литературы

Ильин В.А., Леонидова Г.В., Головчин М.А. Российский учитель в реформирующемся обществе: взгляд из региона // Социологические исследования. 2017. № 3. С. 51–57.

Коломиец В.П. Социология массовой коммуникации в обществе коммуникационного изобилия // Социологические исследования. 2017. № 6. С. 3–14.

Кондратенко Е.В., Курочкина Л.В. Роль классного руководителя в организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5–2. С. 36–40.

Содержание номера № 6, 2019