Стратегии поиска работы выпускниками вузов
распространенность и эффективность


Варшавская Е. Я.

Доктор экономических наук, профессор кафедры управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва, Россия evarshavskaya@hse.ru

DOI: 10.31857/S013216250005793-5
ID статьи на сайте журнала: 7735


Статья подтоговлена при грантовой поддержке Школы бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ.


Ссылка при цитировании:

Варшавская Е. Я. Стратегии поиска работы выпускниками вузов: распространенность и эффективность // Социологические исследования. 2019. № 7. С. 56-66.
DOI: 10.31857/S013216250005793-5


Аннотация

В статье анализируются распространенность и эффективность способов и стратегий поиска работы выпускниками российских вузов. Эмпирической основой выступают данные федерального обследования выпускников вузов, завершивших обучение в 2010–2015 гг. Наиболее распространенной является комбинированная стратегия поиска, предполагающая использование как формальных, так и неформальных способов, а также неформальные стратегии – обращение к родственникам и знакомым и/или непосредственно на предприятие. К самым эффективным стратегиям относятся поиск работы с помощью родственников и знакомых, путем обращения на предприятия и при содействии образовательных организаций. Показано, что выбор стратегии поиска работы определяется ожидаемой отдачей с точки зрения прежде всего вероятности трудоустройства.


Ключевые слова
поиск работы; рынок труда выпускников; переход «учеба – работа»; высшее образование

Содержание номера № 7, 2019