Социально-ориентированные некоммерческие предприятия – обретение легитимности?


Мартынов М. Ю.

Доктор политических наук, профессор, главный научный сотрудник Сургутского государственного университета, Сургут, Россия martinov.mu@gmail.com

DOI: 10.31857/S013216250007102-5
ID статьи на сайте журнала: 7855


Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания на научно-исследовательские работы Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО).


Ссылка при цитировании:

Мартынов М. Ю. Социально-ориентированные некоммерческие предприятия – обретение легитимности? // Социологические исследования. 2019. № 10. С. 83-93.
DOI: 10.31857/S013216250007102-5


Аннотация

Под легитимностью предлагается понимать признание в общественном мнении исследуемых институтов как общественно необходимых. Применительно к некоммерческим организациям (НКО) можно утверждать, что хотя сос тоялась их успешная легализация в социально-экономическом пространстве современной России, но легитимация их деятельности остается проблемной, поскольку результаты социологических опросов говорят о недоверии к НКО значительной части граждан. В статье анализируются факторы легитимности социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на примере ХМАО. На основе анализа материалов специально организованной автором фокус-группы отмечаются несоответствие структуры направлений деятельности СОНКО социальным потребностям населения, а также высокие трансакционные издержки их деятельности. Относительно низкий сегодняшний уровень легитимности российских СОНКО свидетельствует, что к выполнению своей функциональной миссии готова лишь очень небольшая часть некоммерческого сектора.


Ключевые слова
некоммерческие организации; гражданское общество; поставщик социальных услуг; легитимность институтов

Содержание номера № 10, 2019