Взаимосвязь между участием в волонтерстве и благотворительными пожертвованиями:
межпоколенческий контекст


Мерсиянова И. В.

кандидат социологических наук, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора, заведующая кафедрой экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия. imersianova@hse.ru

Иванова Н. В.

кандидат филологических наук, доцент, старший научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия. nvivanova@hse.ru

Малахов Д. И.

старший преподаватель департамента прикладной экономики факультета экономических наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия. dmalakhov@hse.ru

DOI: 10.31857/S013216250007103-6
ID статьи на сайте журнала: 7856


Ссылка при цитировании:

Мерсиянова И. В., Иванова Н. В., Малахов Д. И. Взаимосвязь между участием в волонтерстве и благотворительными пожертвованиями: межпоколенческий контекст // Социологические исследования. 2019. № 10. С. 94-105.
DOI: 10.31857/S013216250007103-6



Аннотация

В статье поставлена задача установить связь между волонтерством и участием в благотворительности в межпоколенческом контексте, а именно – выявить зависимость между волонтерством родителей и вовлеченностью детей в благотворительность, когда они становятся взрослыми. На материале всероссийского репрезентативного опроса населения выявлена позитивная взаимосвязь между волонтерством родителей и последующим участием детей в благотворительных пожертвованиях. С помощью регрессионного анализа показано, что активное волонтерство родителей значимо положительно коррелирует с участием детей в благотворительности, полученные результаты стабильны при изменении спецификации модели и набора контрольных переменных. В прикладном плане учет выявленной взаимосвязи позволит некоммерческим организациям предложить долгосрочные стратегии фандрайзинга, основанные на семейных волонтерских программах с участием родителей и детей.


Ключевые слова
социология гражданского общества; волонтерство; благотворительность; пожертвования; межпоколенческая передача

Содержание номера № 10, 2019