Репрезентация видеоигр в российских мультипликационных сериалах для детей


Орлова Н. К.

Кандидат социологических наук,старший научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия 640410@mail.ru

DOI: 10.31857/S013216250007454-2
ID статьи на сайте журнала: 7893


Ссылка при цитировании:

Орлова Н. К. Репрезентация видеоигр в российских мультипликационных сериалах для детей // Социологические исследования. 2019. № 11. С. 90-99.
DOI: 10.31857/S013216250007454-2


Аннотация

Видеоигры давно стали частью повседневной жизни, одним из популярных видов хобби, объединяющим миллионы людей по всему миру, бурно развивающейся индустрией, приносящей в общей сложности миллиардные доходы, объектом изучения для специалистов из разных областей знания. Не меньший интерес к ним проявляют также политики, религиозные деятели, педагоги, публицисты и т.д. СМИ и традиционные медиа (кино, литература) тоже участвуют в обсуждении видеоигр, тем самым внося свой вклад в производство и трансляцию связанных с ними смыслов и представлений. Не остались в стороне и мультипликационные сериалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Учитывая преимущественно негативный характер дискуссий о видео играх, циркулирующих в российском публичном пространстве, мы решили выяснить: как именно они репрезентируются в отечественных мультфильмах. Соответствуют ли эти репрезентации реальности или же представляют собой проекцию социальных страхов, типичных для видеоигровых дискурсов, ориентированных на взрослую аудиторию.


Ключевые слова
социальные представления; мультипликационные сериалы; видео игры; изучение видеоигр; социальные страхи

Содержание номера № 11, 2019