Образовательные риски при обучении студентов с нарушением опорно-двигательной системы


Воеводина Е. В.

кандидат социологических наук, доцент департамента социологии, истории и философии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия ekaterinavoevodina@yandex.ru

DOI: 10.31857/S013216250009650-8
ID статьи на сайте журнала: 8190


Ссылка при цитировании:

Воеводина Е. В. Образовательные риски при обучении студентов с нарушением опорно-двигательной системы // Социологические исследования. 2020. № 6. С. 133-139.
DOI: 10.31857/S013216250009650-8


Аннотация

Анализируются образовательные риски, возникающие в процессе обучения в вузах студентов с нарушением опорно-двигательной системы. Приведены результаты исследования, основанного на использовании анкетирования и интервьюирования обучающихся в трех российских вузах, которые позволяют сделать вывод о характере и причинах наиболее существенных рисков. Основные образовательные риски оказались связаны не с инфраструктурной доступностью вуза, как изначально предполагалось, а с более глубокими социальными причинами (прежде всего, с проблематичностью трудоустройства инвалидов после окончания вуза).


Ключевые слова
образовательный риск; высшее образование; студенты-инвалиды


Список литературы

Волосникова Л.М., Ефимова Г.З., Огороднова О.В. Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 98–105. DOI: 10.17759/pse.2017220112.

Курбангалеева Е.С., Веретенников Д.Н. Доступность высшего профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 169–180. DOI: 10.17759/pse.2017220119.

Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Высшее образование инвалидов: политика и опыт // Высшее образование в России. 2004. № 7. С. 38–50.

Содержание номера № 6, 2020