Школьные администраторы: агенты и жертвы бумажного прессинга

Школьные администраторы: агенты и жертвы бумажного прессинга


Осипов А. М.

Доктор социологических наук, профессор кафедры социологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия osipov.al58@gmail.com

Матвеев В. В.

кандидат социологических наук, доцент, заведующий лабораторией социологии, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, того же университета, Великий Новгород, Россия vyacheslav.matveev@novsu.ru

Матвеева Н. А.

доктор социологических наук, профессор Алтайского государственного педагогического университета, Барнаул, Россия matveeva_n_a@mail.ru

Воронцова Т. И.

доктор филологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия vti2005@yandex.ru

DOI: 10.31857/S013216250014215-9
ID статьи на сайте журнала: 8794


Статья подготовлена в рамках реализации государственного задания на выполнение фундаментальной НИР по теме «Анализ инновационных процессов развития системы общего образования, научная и методологическая поддержка» (дополнительное соглашение Минпросвещения России и ФГБОУ ВО «АлтГПУ» № 073-03-2021-043/2)


Ссылка при цитировании:

Осипов А. М., Матвеев В. В., Матвеева Н. А., Воронцова Т. И. Школьные администраторы: агенты и жертвы бумажного прессинга // Социологические исследования. 2021. № 9. С. 72-80.
DOI 10.31857/S013216250014215-9



Аннотация

В статье приведены данные межрегионального комплексного исследования административно-управленческого персонала общеобразовательных школ. Анализируются результаты выборочных опросов, связанных с удовлетворенностью работой в сфере образования и ее отдельными сторонами, данные об объемах «бумажной» работы администраторов школ, в том числе в срезе должностной иерархии. Показано, что избыток и несвойственный миссии образования характер этой деятельности негативно влияют на функционирование общеобразовательных школ


Ключевые слова
образование; администраторы школ; социально-профессиональная группа; профессиональное самочувствие

Содержание номера № 9, 2021