Релевантность современности муниципальной геральдики городов Республики Крым

Релевантность современности муниципальной геральдики городов Республики Крым


Митина Э. А.

старший преподаватель кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела, Институт экономики и управления Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, Симферополь, Россия zhilina_ella@list.ru

Ярош О. Б.

доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела? Институт экономики и управления Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, Симферополь, Россия iarosh.olga.cfu@gmail.com

Реутова Э. В.

магистрант Факультета социальных наук НИУ «Высшая школа экономики», Москва, Россия reutovaeleonora@gmail.comreutovaeleonora@gmail.com

DOI: 10.31857/S013216250020833-9
ID статьи на сайте журнала: 9165


Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и ЭИСИ в рамках научного проекта № 21-011-31322.


Ссылка при цитировании:

Митина Э. А., Ярош О. Б., Реутова Э. В. Релевантность современности муниципальной геральдики городов Республики Крым // Социологические исследования. 2022. № 6. С. 55-65.
DOI 10.31857/S013216250020833-9



Аннотация

Приводятся описания гербов городов Крыма и их истории, сообщается о результатах социологического опроса жителей (N = 1174, 15–40 лет) на предмет понимания ими изображений (геральдических символов), присутствующих на официально утвержденных гербах. По итогам опроса проведена оценка степени релевантности (в представлении респондентов) символических изображений на гербах. Показано, что в изучаемом регионе соотношение символьных элементов, изображающих природные и экономические объекты, составляет 53,9 к 46,1%, зачастую символические элементы являются устаревшими. Со схожими сложностями в трактовке связано большинство экономической айдентики, изображенной на гербах, а также элементов современных гербов, реконструированных из дореволюционных исторических либо советских их прототипов. По этим причинам 62,8% молодых жителей не знают и не понимают геральдические символы своих населенных пунктов. Потенциал использования геральдики в современных социальных коммуникациях ограничен, что связано со значительным информационным разрывом между ее смысловыми элементами и их пониманием современной аудиторией.


Ключевые слова
геральдик; Республика Крым; знание; релевантность; восприятие; семиотика

Содержание номера № 6, 2022