«Боевая нация» – национальный образ России в Китае

«Боевая нация» – национальный образ России в Китае


Жэнь Ж.

кандидат наук по межкультурной коммуникации, преподаватель Северо-Китайского университета водных ресурсов и электроэнергии, Чжэнчжоу, Китай renran@ncwu.edu.cn

DOI: 10.31857/S013216250026590-2
ID статьи на сайте журнала: 9695


Ссылка при цитировании:

Жэнь Ж. «Боевая нация» – национальный образ России в Китае // Социологические исследования. 2023. № 7. С. 127-132.
DOI 10.31857/S013216250026590-2



Аннотация

С позиции коммуникативной социологии проводится многоаспектный анализ имиджевой маркировки России в глазах китайцев как «боевой нации». На основе количественного анализа интернет-данных объясняется сущность сложившегося у китайской медиа-аудитории образа России: в ироническом меме «боевой нации» соединились восхищение мужественным характером россиян, зависть к их физической силе, подшучивание над безрассудством русских и ряд иных неоднозначных чувств. Этот мем, который в первой половине 2010-х стал стереотипным образом России у современных китайцев, особенно широко тиражируется молодежью. Хотя он демонстрирует в целом положительное восприятие России, его распространенность отражает относительную слабость национального имиджа России в современном Китае.


Ключевые слова
«боевая нация»; национальный образ; ярлык; стереотип


Список литературы

Ильюшкин В.В. Роль и значение национальных стереотипов как разновидности стереотипов социальных // Вестник науки и образования. 2015. № 4(6). С. 193–197. [Ilyushkin V.V. (2015) The role and significance of national stereotypes as a variety of social stereotypes. Vestnik nauki i obrazovaniya [Bulletin of science and education]. No. 4(6): 193–197. (In Russ.)]

Noelle-Neumann Е. (1993) The Spiral of Silence: Public Opinion-Our Social Skin. Chicago: The University of Chicago Press.

范红. 国家形象的多维塑造与传播策略 // 清华大学学报(哲学社会科版)– 2013.28(02)[Fan Hong. (2013) Multi-dimensional Shaping and Communication Strategy of National Image. Journal of Tsinghua University (Philosophy and Social Sciences Edition). 2013.28 (02): 141–152. (In Chin.)]

Содержание номера № 7, 2023