Теория пересечений и другие вызовы теоретизирования детства

Теория пересечений и другие вызовы теоретизирования детства


Аланен Л. М.

Профессор Университета Йювяскюля, Йювяскюля, Финляндия leena.m.ala- nen@jyu.fi

ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Аланен Л. М. Теория пересечений и другие вызовы теоретизирования детства // Социологические исследования. 2018. № 3. С. 94-97.
DOI 10.7868/S0132162518030108



Аннотация

Автор размышляет о возможности применения «теории пересечений» для изучения проблем детства. Проводится аналогия с использованием данного концепта в исследованиях феминизма и обсуждаются возможности его приложения в социологии детства. Автор обращается к позиции Й. Квортрупа по проблеме «теории пересечений» в отношении детства. Такое рассмотрение позволит не только описать «множества детств» – жизненных миров, идентичностей и опыта, но и провести причинно-следственный анализ современного детства.


Ключевые слова
социология детства; теория пересечений; постмодернизм; феминизм; методология


Список литературы

Bhopal K. and Preston J. (eds) (2011) Intersectionality and “Race” in Education. New York and London: Routledge.

Cho S., Crenshaw K.W., McCall L. (2013) Toward a field of intersectionality studies: Theory, application and praxis. Signs: Journal of Women in Culture and Society. 38 (4): 785–810.

Crenshaw K.W. (1989) Demarginalizing the intersection of race and sex: A Black feminist critique of antidiscrimination doctrine, feminist theory and antiracist politics. University of Chicago Legal Forum: 139–157.

Davis K. (2011) Intersectionality as a buzzword: A sociology of science perspective on what makes a feminist theory successful. In: Lutz H. Herrera Vivar MT and Supik L (eds) Framing Intersectionality: Debates on a Multi-Faceted Concept in Gender Studies. Farnham: Ashgate: 43–54.

Geerts E., Van der Tuin I. (2013) From intersectionality to interference: Feminist ontoepistemological reflections on the politics of representation. Women’s Studies International Forum. 41: 171–178.

Goodley D. (2013) Dis/entangling critical disability studies. Disability & Society 28(5): 631–644.

Hood-Williams J. (1990) Patriarchy for children: On the stability of power relations in children’s lives. In: Chisholm L., Bu¨chner P., Kru¨ger K-H. et al. (eds) Childhood, Youth and Social Change. London: Falmer: 155–171.

McCall L. (2005) The complexity of intersectionality. Signs: Journal of Women in Culture and Society. 30 (3): 1771–1800.

Qvortrup J. (2008) Diversity’s temptation – And hazards. In: Key Note Delivered at the 2nd International Conference Representing Childhood and Youth, University of Sheffield, Sheffield, 8–10 July.

Qvortrup J., Corsaro W.A. and Honig M-S. (eds) (2009) The Palgrave Handbook of Childhood Studies. Houndmills: Palgrave Macmillan.

Susen S. (2015) The “Postmodern Turn” in the Social Sciences. Houndmills: Palgrave Macmillan.

Taefi N. (2009) The synthesis of age and gender: Intersectionality, international human rights law and the marginalization of the girl-child. International Journal of Children’s Rights. 17 (3): 345–376.

Taylor Y. (2009) Complexities and complications: Intersections of class and sexuality. Journal of Lesbian Studies. 13 (2): 189–203.

Thorne B. (2004) Editorial: Theorizing age and other differences. Childhood. 11 (4): 403–408.

Содержание номера № 3, 2018