Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности

Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности


Осипов Г. В.

Доктор философских наук, профессор, академик РАН, директор Института социально-политических исследований РАН, Москва, Россия osipov@ispr.ras.ru

Дзуцев Х. В.

доктор социологических наук, профессор, заведующий Центром исследований приграничных регионов Института социально-политических исследований РАН, заведующий кафедрой социологии Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, Владикавказ, Россия. khasan_dzutsev@mail.ru

ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Осипов Г. В., Дзуцев Х. В. Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности // Социологические исследования. 2014. № 11. С. 96-102



Аннотация

Предпринята попытка обосновать необходимость поликультурного образования. Показано, что социальные функции национальных языков и культур сужаются как на уровне межэтнического, так и внутриэтнического взаимодействия. Это обусловлено представлениями большинства населения о невысокой востребованности национальных языков для социальной самореализации индивида, плохим знанием местной культуры.


Ключевые слова
полиэтничные страны; культурное наследие; этнические группы; интеграционные процессы; национальное государство; национальная принадлежность; локальная идентичность; национализм; идеология; социальные группы; равенство языков; государственные языки; суверенизация; этноязыковое поведение

Содержание номера № 11, 2014