Дискретность социального пространства и парадигмы в социологии

Дискретность социального пространства и парадигмы в социологии


Куликов С. Б.

Доктор философских наук, доцент Томского государственного педагогического университета kulikovsb@tspu.edu.ru

ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Куликов С. Б. Дискретность социального пространства и парадигмы в социологии // Социологические исследования. 2014. № 9. С. 13-18



Аннотация

Аргументируется идея, что полипарадигмальность современной социологии укоренена в дискретности самого социального пространства, под которым понимаются ситуации изолированного развития социальных сфер и малых групп, протекающее неравновесно. Данное обстоятельство позволило выстраивать позицию, альтернативную структурно-функциональному подходу, но также ориентированную на объективизм в понимании социальной реальности.


Ключевые слова
социология; научное знание; социальное пространство; парадигма; теория; концептуальная модель; полипарадигмальность


Список литературы

Бурдьё П. Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007.

Гудков Л.Д. Есть ли основания у теоретической социологии в России? // Политическая концептология. 2010. № 3. С. 137–161.

Здравомыслов А.Г. Социология: теория, история, практика. М.: Наука, 2008.

Иванов Д.В. Парадигмы в социологии: учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.

Кирдина С.Г. Институциональные матрицы и развитие России. Автореферат диссертации в виде монографии на соискание ученой степени доктора социологических наук. Новосибирск, 2001.

Коллинз Р. Социология философий. Глобальная теория интеллектуальных изменений. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002.

Коллинз Р. Четыре социологических традиции. М.: Территория будущего, 2009.

Кравченко С.А. Развитие социологической теории в начале третьего тысячелетия: по материалам международных конгрессов и конференций // Гуманитарный ежегодник. № 7 / Отв. ред. Ю.Г. Волков. Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2008. С. 110–128.

Кун Т. Структура научных революций. М.: АСТ, 2002.

Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени. М.: Изд-во “РАО Говорящая книга”, 2010.

Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. М.: РИП-холдинг, 2006.

Теория и методология в практиках российских социологов: постсоветские трансформации / Отв. ред. Л.А. Козлова; ред.-сост. Н.Я. Мазлумянова, И.А. Шмерлина. М.: Научный мир, 2010.

Толстова Ю.Н. Возросла ли эффективность методов социологических исследований в России за последние 100 лет? // Социологические исследования. 2013. № 7. C. 59–69.

Толстова Ю.Н. История методов исследования как отражение эволюции теоретической мысли в социологии // Социологические исследования. 2013. № 8. C. 13–23.

Тощенко Ж.Т. Парадигмы, структура и уровни социологического анализа // Социологические исследования. 2007. № 9. C. 5–16.

Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций: Курс лекций для студентов магистратуры по социологии. 2-е изд. СПб.: Интерсоцис, 2009.

Содержание номера № 9, 2014