Опрос как инструмент оценки лояльности персонала российских вузов (опыт социологического анализа)

Опрос как инструмент оценки лояльности персонала российских вузов (опыт социологического анализа)


Архипова Н. И.

Доктор экономических наук, профессор, проректор Российского государственного гуманитарного университета 2506539@mail.ru

Поморцева И. М.

Кандидат экономических наук, доцент, директор учебно-научного центра ИЭУП РГГУ pomoririna@yandex.ru

ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Архипова Н. И., Поморцева И. М. Опрос как инструмент оценки лояльности персонала российских вузов (опыт социологического анализа) // Социологические исследования. 2014. № 4. С. 143-147



Аннотация

Предлагается обзор различных методик диагностики лояльности персонала. Приведены результаты социологического опроса по оценке лояльности персонала одного из российских вузов, который позволил выявить ключевые параметры мотивации профессорско-преподавательского состава.


Ключевые слова
лояльность; мотивация; диагностика лояльности; управление персоналом вуза


Список литературы

Архипова Н.И. Лояльность персонала как фактор эффективной деятельности организации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2012. № 2.

Архипова Н.И., Поморцева И.М., Седова О.Л. Кадровая политика как фактор стратегического развития университета // Вестник РГГУ. 2013. № 6 (107).

Баранская С.С. Проблема этимологии понятия “организационная лояльность” // Вестник КГУ им. Некрасова. 2012. № 2.

Бедненко А. Термометр лояльности // Служба кадров и персонал. 2010. № 9.

Бондаренко Е.А. Обеспечение корпоративной безопасности организаций посредством совершенствования системы управления конфликтами // Вестник Российской академии естественных наук. Сер. “Экономика”. 2009. № 2.

Доминяк В.И. Измерение лояльности: действующая модель // Персонал-Микс. 2004. № 2–3.

Магура М.И., Курбатова М.Б. Секреты мотивации или мотивация без секретов. М.: Управление персоналом, 2007.

Мельникова Н.Н., Полев Д.С. Диагностика трудовой мотивации // Сборник Всероссийской научной конференции. Челябинск, 2008.

Почебут Л.Г. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2000.

Файбушевич С.И. Оценка лояльности сотрудников [Электронный ресурс] // Элитариум: Центр дистанционного образования. URL: www.elitarium.ru (дата обращения 10.09.2013).

Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2003.

Meyer J., Allen N. Testing the “side bet theory” of organizational commitment: Some method logical considerations // Jorn. of applied psychology. 1984. V. 69. № 2.

Содержание номера № 4, 2014