Глобальные опросы Gallup International: как мировые медиа интерпретируют результаты исследований

Глобальные опросы Gallup International:
как мировые медиа интерпретируют результаты исследований


Милехин А. В.

Доктор социологических наук, руководитель Центра ситуационных исследований Института социально-политических исследований РАН, вице-президент Gallup International/WIN, президент исследовательского холдинга “Ромир”, Москва, Россия milekhin.a@romir.ru

ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Милехин А. В. Глобальные опросы Gallup International: как мировые медиа интерпретируют результаты исследований // Социологические исследования. 2016. № 11. С. 54-60



Аннотация

В статье рассматривается проблема получения глобального общественного мнения на основе международных опросов, проведенных одновременно в нескольких странах мира. Обсуждается интерпретация результатов глобальных опросов как самими исследователями, так мировыми СМИ. Рассматриваются различные варианты классификаций и методов расчетов, при использовании которых результаты глобальных исследований могут приобретать новые нюансы и акценты. Ставится вопрос о создании глобальных выборок макрорегионов для получения более корректных данных с учетом весов отдельных стран в общей выборке. Рассматривается возможность создания дополнительных классификаторов на принципах географии, истории, культуры, религиозной принадлежности для всестороннего рассмотрения вопроса изучения.


Ключевые слова
Gallup International; международный опрос; региональная классификация; вес стран; глобальные выборки

Содержание номера № 11, 2016