Доверие в военной организации (опыт социологического исследования)


Барановский М. В.

кандидат социологических наук, докторант кафедры социологии Военного университета Министерства обороны Российской Федерации; доцент департамента социологии, истории и философии Финансового университета при Правительстве РФ, Москва, Россия m.baranovskj@gmail.com

DOI: 10.31857/S013216250007098-0
ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Барановский М. В. Доверие в военной организации (опыт социологического исследования) // Социологические исследования. 2019. № 10. С. 137-145.
DOI: 10.31857/S013216250007098-0



Аннотация

Рассматривается феномен доверия в военной организации. Выделены и охарактеризованы направления социологического сопровождения военного управления. Теоретико-методологические основания исследования доверия в военной организации представлены описанием социальной структуры доверия, включающей в себя три уровня: психологический, социально-психологический и социальный; три компонента доверия: эмоциональный, когнитивный и поведенческий, три вида доверия: доверие-чувство, доверие-позиция и доверие-отношения. Сформулированы социологические показатели для каждого вида и компонента доверия, приведены результаты эмпирических исследований среди офицеров Вооруженных сил Российской Федерации в 2018 г. Анализ ответов респондентов позволил выдвинуть гипотезу об условиях установления атмосферы доверия. Делается вывод о необходимости комплексного подхода при социологическом анализе доверия и организации мероприятий, направленных на достижение высокого уровня боевой готовности армии.


Ключевые слова
доверие; военная организация; военная социология; социологическое сопровождение; военное управление

Содержание номера № 10, 2019