Рабочая гипотеза: поиск истины в мире постправды (часть 2)


Шилдс П.

профессор Университета штата Техас, Сан-Маркос, США ps07@txstate.edu

Рангаражан Н.

доцент Университета штата Техас, Сан-Маркос, США nr11@txstate.edu

Касула М.

Рh.D., Университет Кa Фоскари, Венеция, Италия mattia.casula@unive.it

DOI: 10.31857/S013216250007459-7
ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Шилдс П. , Рангаражан Н. , Касула М. Рабочая гипотеза: поиск истины в мире постправды (часть 2) // Социологические исследования. 2019. № 11. С. 40-51.
DOI: 10.31857/S013216250007459-7



Аннотация

Методология исследования проблем государственного управления должна быть достаточно гибкой, комплексной и включать целый ряд методологических подходов к изучаемым объектам. В статье мы показываем, как определенным видам качественных и смешанных методов часто недостает четкой теоретической структуры, в результате чего применяемые методы оказываются плохо выстроены и слабо связаны на разных этапах исследования. Статья предлагает концепт «рабочей гипотезы» в качестве полезной микроконцептуальной рамки, способной решать проблему логической взаимосвязи. Она особенно хорошо применима к дедуктивным кейс-стади, использующим качественные или смешанные методы. Мы показываем, как позитивизм, постмодерная и прагматистская философия сформировали количественные, качественные и смешанные методы исследования. Мы также изучаем, как типы суждений (индуктивное, дедуктивное и абдуктивное) образуют основу подходов к исследованию. Вводится концептуальная рамка рабочей гипотезы, помещенная в философский контекст, определяемый и применяемый на материале государственного управления.


Ключевые слова
методология исследования; качественные, количественные, смешанные методы; кейс-стади; рабочая гипотеза; индукция; дедукция; абдукция; позитивизм; прагматизм


Список литературы

Babbie E. (2007) The Practice of Social Research. 11th ed. Belmont, CA: Thompson; Wadsworth.

Baškarada S. (2014) Qualitative Case Study Guidelines. The Qualitative Report. Vol. 19. No. 40.

Bloom B.S. (1956) Taxonomy of Educational Objectives. Vol. 1: Cognitive Domain. New York: McKay.

Carroll C., Patterson M., Wood S., Booth A., Rick J., Balain S. (2007) A Conceptual Framework for Implementation Fidelity. Implementation Science. Vol. 2: 40.

Casula M. (2018) Economic Growth and Cohesion Policy Implementation in Italy and Spain: Institutions, Strategic Choices, Administrative Change. PhD diss., LUISS Guido Carli.

Crawford K.F. (2017) Wartime Sexual Violence. From Silence to Condemnation of a Weapon of War. Georgetown: University Press.

Dewey J. (1896) The Reflex Arc Concept in Psychology. Psychological Review. Vol. 3. No. 4: 357–370.

Dewey J. (1910) How We Think. Lexington, MA: D.C. Heath and Company.

Dewey J. (1938) Logic: The Theory of Inquiry. New York: Henry Holt & Co.

Graziano A.M., Raulin M.L. (2013) Research Methods: A Process of Inquiry. 8th ed. New York: Harper Collins College Publishers.

Heider F. (1958) The Psychology of Interpersonal Relations. New York: John Wiley & Sons.

Huang K. (2009) Population and Building Factors that Impact Residential Fire Rates in Large UA Cities. Applied Research Projects Texas State University.

James W. (1893) Psychology. New York: Henry Holt and Co.

Kaplan A. (1964) The Conduct of Inquiry. San Francisco, CA: Chandler.

Lundvall B.A. (2006) Knowledge Management in the Learning Economy. Danish Research Unit for Industrial Dynamics Working Paper. Vol. 6: 3–5.

Mead G.H. (1899) The Working Hypothesis in Social Reform. American Journal of Sociology. Vol. 5. No. 3: 367–371.

Van Evera S. (1997) Guide to Methods for Students of Political Science. Ithaca: Cornell University Press.

Oppenheim P., Putnam H. (1958) Unity of Science as a Working Hypothesis, in Minnesota Studies in the Philosophy of Science. Minneapolis: University of Minnesota Press. Vol. II: 3–36.

Peirce C.S. (1877) Fixation of Belief. Popular Science Monthly. Vol. 12: 1–15.

Peirce C.S. (1878) Deduction, Induction, and Hypothesis. Popular Science Monthly. Vol. 13: 470–482.

Peirce C.S. (1905) Issues of Pragmaticism. The Monist. Vol. 15. No. 4: 481–499.

Shields P. (1999) The Community of Inquiry: Insights for Public Administration. Jane Addams, John Dewey and Charles S. Peirce. URL: www.academia.edu (accessed 11.07.2019).

Shields P., Rangarajan N. (2013) A Playbook for Research Methods: Integration, Conceptual Frameworks and Project Management. Stillwater, OK: New Forums Press.

Shields P., Tajalli N. (2006) Intermediate Theory: The Missing Link in Successful Student Scholarship. Journal of Public Affairs Education. Vol. 12. No. 3: 313–334.

Shields P., Whetsell T.A. (2011) Reconciling the Varieties of Pragmatism in Public Administration. Administration & Society. Vol. 43. No. 4: 474–483.

Shields P., Whetsell T. (2014) Doing Practical Research and Publishing in Military Studies. In: Soeters J., Shields P., Rietjens S. (eds) Routledge Handbook of Research Methods in Military Studies. Boston: Routledge: 312–325.

Shields P., Whetsell Т. (2017) Public Administration Methodology: A Pragmatic Perspective. In: Raadschelders J., Stillman R. (eds) Foundations of Public Administration. New York: Melvin & Leigh: 75–92.

Swift III J. (2010) Exploring Capital Metro’s Sexual Harassment Training Using Dr. Bengt-Ake Lundvall’s Taxonomy of Knowledge Principles. Applied Research Project, Texas State University. URL: https:// digital.library.txstate.edu/handle/10877/3671 (accessed 11.07.2019).

Twining P., Heller R.S., Nussbaum M., Tsai C.C. (2017) Some Guidance on Conducting and Reporting Qualitative Studies. Computers and Education. Vol. 107: A1–A9.

Worster W.T. (2013) The Inductive and Deductive Methods in Customary International Law Analysis: Traditional and Modern Approaches. Georgetown Journal of International Law. No. 45: 445–521.

Содержание номера № 11, 2019