О социальной коммуникации органов внутренних дел с гражданами (по результатам эксперт-опроса)

О социальной коммуникации органов внутренних дел с гражданами (по результатам эксперт-опроса)


Васильева И. Н.

кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры организации деятельности органов внутренних дел ЦКШУ Академии управления МВД России, Москва, Россия dinikoll@mail.ru

DOI: 10.31857/S013216250010873-3
ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Васильева И. Н. О социальной коммуникации органов внутренних дел с гражданами (по результатам эксперт-опроса) // Социологические исследования. 2021. № 2. С. 152-158.
DOI 10.31857/S013216250010873-3



Аннотация

Анализируются мнения экспертов о социальной коммуникации органов внутренних дел России с гражданами. По результатам опросов, проведенных в 2016 и 2020 гг. в Академии управления МВД России (N=200), выявлена высокая неудовлетворенность существующей организацией социальных коммуникаций (на необходимость изменений в 2020 г. указали почти 9/10 экспертов). В то же время понимание руководителями органов внутренних дел целей взаимодействия полиции с населением не вполне соответствует модели community policing. В качестве основной стратегической цели взаимодействия эксперты чаще всего называют «формирование позитивного имиджа» (70%), а «формирование партнерских отношений» значительно реже (32%). Главным препятствием развитию системы коммуникаций полиции с гражданами эксперты считают «человеческий фактор» – отсутствие у сотрудников органов внутренних дел навыков работы в современном формате, недостаточную инициативность и т.д.


Ключевые слова
органы внутренних дел; community policing; система социальных коммуникаций; социология полиции

Содержание номера № 2, 2021