Отношение молодежи к виртуальным технологиям в повседневной жизни (анализ фанфиков)

Отношение молодежи к виртуальным технологиям в повседневной жизни (анализ фанфиков)


Мальцева А. П.

доктор философских наук, профессор кафедры философии и культурологии, Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, Ульяновск, Россия. angelamaltseva99@yandex.ru

Губина В. В.

магистрант историко- филологического факультета, Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, Ульяновск, Россия. red.ulgpu@yandex.ru

DOI: 10.31857/S0132162524100147
ID статьи на сайте журнала: 10249


Ссылка при цитировании:

Мальцева А. П., Губина В. В. Отношение молодежи к виртуальным технологиям в повседневной жизни (анализ фанфиков) // Социологические исследования. 2024. № 10. С. 158-163.
DOI 10.31857/S0132162524100147


Аннотация

С целью определения отношения молодежи к виртуальным технологиям, в частности использованию VR-шлема/очков в повседневной жизни, исследованы авторские тексты (фанфики) под меткой «Виртуальная реальность» на самом популярном в России сайте фанфикшн, а также комментарии в сети Интернет под публикациями и видеоматериалами о VR-шлеме/очках. Большинство комментаторов относится к виртуальным технологиям и использованию VR-шлема/очков положительно. Неаргументированных позиций больше, чем аргументированных. Ожидания от VR-шлема/очков связаны со следующими ситуациями: максимизировать удовольствие при просмотре (в основном порнографии); усилить вовлеченность компьютерные игры; испытать себя в рискованных ситуациях.


Ключевые слова
фанфикшн; VR-шлем/очки; отношение к виртуальным технологиям; молодежная субкультура; мир виртуальной реальности; фанфики


Список литературы

Демина М. Н. Изменения в когнитивных практиках индивидов под влиянием новых информационных технологий // Социологические исследования. 2010. № 6. С. 87–92.

Надехина Ю. П., Колчин А. А., Крюкова Е. В. Место и роль досуга в повседневной жизни московских студентов в условиях развития информационного общества // Цифровая социология. 2022. № 5(2). С. 78–86. DOI:10.26425/2658-347X-2022-5-2-78-86.

Петрунева Р. М., Васильева В. Д., Петрунева Ю. В. Современные студенты: цифровое бытие // Педагогика и психология образования. 2020. № 2. С. 150–160. DOI: https:10.31862/2500-297X-2020-2-150-160.

Самутина Н. В. Великие читательницы: фанфикшн как форма литературного опыта // Социологическое Обозрение. 2013. Т. 12. № 3. С. 137–194.

Силаева В. Л. Об использовании понятия «виртуальный» // Социологические исследования. 2010. № 8. С. 19–25.

Hellekson K., Busse K. Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet. Jefferson, North Carolina: McFarland & Company, 2006.

Содержание номера № 10, 2024