«Методику мы можем преподавать только методом от “противного”» (интервью Ю.Б. Епихиной с Г.Г. Татаровой)

«Методику мы можем преподавать только методом от “противного”» (интервью Ю.Б. Епихиной с Г.Г. Татаровой)


Татарова Г. Г.

Доктор социологических наук,главный научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН tatarova-gg@rambler.ru

Епихина Ю. Б.

Кандидат социологических наук,ведущий научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН epikhina@gmail.com

DOI: 10.31857/S0132162524110085
ID статьи на сайте журнала: 10282

Рубрика: Юбилеи

Ссылка при цитировании:

Татарова Г. Г., Епихина Ю. Б. «Методику мы можем преподавать только методом от “противного”» (интервью Ю.Б. Епихиной с Г.Г. Татаровой) // Социологические исследования. 2024. № 11. С. 106-115.
DOI 10.31857/S0132162524110085



Аннотация

Одно из значимых направлений деятельности Галины Галеевны Татаровой связано с образованием – с подготовкой будущих социологов. В общей сложности она посвятила преподаванию более 30 лет и была в числе тех, кто формировал российское социологическое образование, определяя его ключевые направления и стандарты. С ее именем связано направление, которое условно можно обозначить как «обучение методам социологических исследований, связанных с математикой». В ее опыте – работа в разных университетах, но есть факультет, на котором она работает с момента его основания – это открытый В. А. Ядовым в 1994 г. социологический факультет ГАУГН (тогда – ГУГН). В интервью представлена рефлексия о создании оригинального курса по измерению, сочетавшего в себе математику и социологию, качественную и количественную стратегии, о проблемах преподавания методических дисциплин и социологического образования в целом. Обсуждается методологическая культура и осознанность исследователя на разных этапах исследовательской деятельности. Галина Галеевна щедро делится своими преподавательскими наработками и приемами, а также ставит важные теоретико- методические вопросы.


Ключевые слова
социология; преподавание; математические методы; измерение; социологическое сознание; методологическая культура; интеграция знания; типологический анализ; методологические ловушки

Содержание номера № 11, 2024