Прикладная социология: от практики через бизнес в теорию (интервью с Ф.Э. Шереги)

Прикладная социология:
от практики через бизнес в теорию (интервью с Ф.Э. Шереги)


Шереги Ф. Э.

Кандидат философских наук,генеральный директор Центра социального прогнозирования и маркетинга, Москва, Россия. f-sheregi@inbox.ru

Ключарев Г. А.

Доктор философских наук,главный редактор журнала «Социологические исследования», Москва, Россия. Kliucharev@mail.ru

DOI: 10.31857/S0132162524110093
ID статьи на сайте журнала: 10284

Рубрика: Юбилеи

Ссылка при цитировании:

Шереги Ф. Э., Ключарев Г. А. Прикладная социология: от практики через бизнес в теорию (интервью с Ф.Э. Шереги) // Социологические исследования. 2024. № 11. С. 117-125.
DOI 10.31857/S0132162524110093



Аннотация

Беседа Г. А. Ключарева, главного редактора журнала, с Францем Эдмундовичем состоялась в канун 80-летнего юбилея ученого. В интервью с одним из ведущих российских социологов обсуждаются не только этапы жизненного пути Ф. З. Шереги, но и открываются малоизвестные сюжеты институализации советской социологии. Ф.Э Шереги делится воспоминаниями о приеме первых аспирантов ИКСИ АН СССР по социологии, о свободной и демократичной обстановке в ИКСИ, выделявшей его среди большинства академических институтов. Дан портрет первого главного редактора А. Г. Харева. Описан опыт осмысления исследований на комсомольских стройках, в том числе на БАМе. Показана исключительная роль и важность подобных прикладных исследований, в частности в предсказании распада СССР. Дана оценка вклада ряда академических социологов. Рассмотрены особенности и значимость предпринимательства и маркетинга в социологии.


Ключевые слова
ИКСИ АН СССР; Центр «Социального прогнозирования»; СОЦИС; прикладная социология; теоретическая социология; предпринимательство в социологии; маркетинговые исследования; БАМ; «Молодая гвардия»; распад СССР

Содержание номера № 11, 2024