Современные вызовы и реальность профориентационной деятельности в системе «школа – вуз – рынок труда»
Шафранов-Куцев Г. Ф.
доктор философских наук, профессор кафедры общей и экономической социологии, научный руководитель, Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия. g.f.kucev@utmn.ru
Шафранов-Куцев Г. Ф. Современные вызовы и реальность профориентационной деятельности в системе «школа – вуз – рынок труда» // Социологические исследования. 2015. № 1. С. 120-128
Рассматриваются основные духовно-нравственные ценности и социально-профессиональные интересы старшеклассников, основные факторы, их формирующие. Выявлено, что одной из основных проблем является завышенная самооценка школьниками своих интеллектуальных способностей, которая приводит к ошибкам в выборе учебного заведения, профессии. Анализируется формирование сетевых программ профессиональной ориентации, направленных на разрешение острых противоречий в системе “школа – учебное заведение – рынок труда” в Уральском федеральном округе.
Атлас новых профессий // Сайт Московской бизнес-школы “Сколково” URL.:http://www.skolkovo. ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf (дата обращения 19.06.2014).
Батырева М.В. Профессионально-образовательные ориентации современных выпускников школ // Вестник Тюменского государственного университета. 2010. № 4. С. 83–88.
Занятость населения Тюменской области. Официальный сайт Департамента труда и занятости Тюменской области. Каталог вакансий по сферам деятельности URL.: http: //www.trud. admtyumen.ru/zan_to/job/catalog.htm (дата обращения 21.06.2014).
Ленин В.И. Полное собрание сочинений. М.: Политиздат, 1970. Т. 39.
Рассадина Т.А. Профессиональный выбор молодежи как индикатор институциональных проблем в системе школа – вуз – рынок труда // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 2. С. 295–303.
Российский статистический ежегодник – 2013 г. // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики URL.: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_13/Main.htm (дата обращения 12.06.2014).
Сорокин П.А. Система социологии. М.: Наука, 1993. Т. 2.
Шафранов-Куцев Г.Ф. Модернизация российского профессионального образования: проблемы и перспективы. Тюмень: ТюмГу, 2011.
Шереги Ф.Э. Дисфункцональность российского профессионального образования // Вестник вы- сшей школы. 2010. № 1. С. 21–28.