Инновации в организациях: внедрение и сопротивление

Инновации в организациях:
внедрение и сопротивление


Ильиных С. А.

Доктор социологических наук, профессор, зав. кафедрой социологии Новосибирского государственного университета экономики и управления, Новосибирск, Россия ili.sa@mail.ru

Михайлова Е. В.

кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, Ярославль, Россия. nmev.649@mail.ru

ID статьи на сайте журнала: 5247


Ссылка при цитировании:

Ильиных С. А., Михайлова Е. В. Инновации в организациях: внедрение и сопротивление // Социологические исследования. 2015. № 6. С. 86-90



Аннотация

Анализируется подход к внедрению инноваций в организациях с позиций социологии. На основе социологического исследования малого бизнеса г. Новосибирска рассматривается инновационная восприимчивость персонала; анализируются с точки зрения ресурсов способности топ-менеджмента принимать решения по реализации инициатив, а также социокультурные особенности организации, влияющие на характер инновационного поведения. Выделяются три типа хабитуализации: инновационная восприимчивость, сопротивление инновациям и смешанная.


Ключевые слова
инновация; инновационная восприимчивость; сопротивление инновациям; хабитуализация; новаторы; консерваторы


Список литературы

Бурдье П. Начала / Пер. с фр. Н.А. Шматко. М.: Socio-Logos, 1994.

Бурдье П. Структуры, hаbitus, практики // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1995. С. 16–39.

Здерева О.В. Инновации в культуре управления: проблемы социологического исследования: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 22.00.06. Тамбов, 2000.

Ильиных С.А. Инновационные средства управления: культурно-организационный подход // Современные гуманитарные исследования. 2008. № 1. С. 328–331.

Ильиных С.А. Организационная культура как инновационный фактор эффективного управления организацией // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 6 (62). С. 317–321.

Кузык Б.Н., Яковец Г.В. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. 2-е изд., доп. М.: Экономика, 2005.

Лапин Н.И. Теория и практика инноватики: учебное пособие. М.: Университет. книга; Логос, 2012.

Мешков А.А. Основные направления исследования инновации в американской социологии // Социологические исследования. 1996. № 5. С. 117–128.

Федоров В.К., Епанешникова И.К. Проблемы изучения и разработки человеческого фактора в инновационных процессах // Инновации. СПб., 2008. № 3. С. 56–59.

Шумпетер Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982.

Штомпка П. Социология социальных изменений: пер. с англ. М., 1996. Экономико-социологический словарь / Сост. Г.Н. Соколова, О.В. Кобяк. Минск: Беларус. навука, 2013.

Bourdieu P., Passeron J.-C. La Reproduction. Paris: Minuit, 1971.

Merton R.K. Social Theory and Social Structure. New York: Free Press, 1968.

Содержание номера № 6, 2015