Реформа образованиями глазами учителей и преподавателей
Хагуров Т. А.
Доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН khagurov@mail.ru
Остапенко А. А.
Доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского государственного университета ost1010@mail.ru
Хагуров Т. А., Остапенко А. А. Реформа образованиями глазами учителей и преподавателей // Социологические исследования. 2014. № 11. С. 103-107
Анализируются результаты всероссийского исследования отношения школьных и вузовских педагогов к результатам реформ в сфере образования. Выявлено, что учителя и преподаватели негативно относятся к происходящим изменениям, считают, что утрачиваются лучшие стороны российского образования, а новшества не соответствуют запросу общества и заявленным целям модернизации, внедряются вопреки мнению педагогического сообщества как средней, так и высшей школы.
Стенограмма выступления Дмитрия Медведева в Госдуме // Российская газета. URL: http://www. rg.ru/2013/04/17/stenogramma.html (дата обращения: 20.04.2013).
Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Человек исчезающий: исторические предпосылки и суть антропологического кризиса современного образования. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2012.
Хагуров Т.А. Высшее образование между служением и услугой // Высшее образование в России. 2011a. № 4.
Хагуров Т.А. Кризис модерна и образование // Россия реформирующаяся: Ежегодник Института социологии Российской академии наук – 2011. Вып. 9. М.: Новый Хронограф. 2011b.