Высшее образование:
борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? (статья 2)
Смолин О. Н.
Доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию smolin@duma.gov.ru
Смолин О. Н. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? (статья 2) // Социологические исследования. 2015. № 7. С. 30-37
Принципиальное повышение качества образования без значительного увеличения его финансирования и социальных гарантий невозможно. Одновременно предлагаются следующие меры: 1) дебюрократизация – уменьшение числа показателей, установленных для лицензирования, аккредитации и контроля деятельности образовательных организаций; сокращение показателей отчетности; 2) демократизация управления образованием – реальная выборность ректоров, руководителей факультетов, институтов, кафедр, оценка качества работы преподавателей с учетом мнения студентов; 3) реформирование ЕГЭ в сторону увеличения творческих заданий; 4) разработка специальных квалиметрических характеристик для оценки качества образования.
“Зарплаты профессуры. Глобальный сравнительный анализ компенсаций и других условий трудовых договоров” / Под редакцией Альтбаха Ф., Рейзберг Л., Юдкевич М., Андрущак Г., Пачеко И. URL: http://news2.ru/story/363117/ (дата обращения: 25.02.2015).
Индикаторы образования: 2013: статистический сборник. М., НИУ-ВШЭ, 2013, С. 264.
Смолин О.Н. Не надоело врать? // Советская Россия. 2011. № 127. 12 ноября. С. 2.
У вузов будет новая миссия (из выступления министра Д. Ливанова) // Вузовский вестник. 2014. № 15. 1–15 августа. С. 2.