Online Big Data как источник аналитической информации в online-исследованиях

Online Big Data как источник аналитической информации в online-исследованиях


Корытникова Н. В.

кандидат социологических наук, доцент, кафедра методов социологических исследований Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина, Харьков, Украина kort-nadeshda@yandex.ru

ID статьи на сайте журнала: 5608


Ссылка при цитировании:

Корытникова Н. В. Online Big Data как источник аналитической информации в online-исследованиях // Социологические исследования. 2015. № 8. С. 14-24



Аннотация

Online Big Data (OBD) в социологических исследованиях рассматривается как количественная информация о посетителях веб-сайтов, их интернет-активности, индивидуальных предпочтениях и интересах. В статье обобщены возможности аналитических платформ для сбора, обработки и хранения big data (больших данных), представлена система их показателей, используемых для социологического анализа. С учетом того, что методология анализа больших данных находится в стадии разработки, предлагается внедрить концептуально-методологическую схему анализа OBD, мониторинг метаданных для реализации технических принципов оперирования и регулярного внесения необходимых корректив, автоматизацию работы с большими текстовыми массивами, стандартизацию веб-измерений.


Ключевые слова
Big Data (большие данные); Online Big Data; счетчики; лог- анализаторы; блог-анализаторы; классификация показателей OBD; мониторинг метаданных; стандартизация веб-измерений


Список литературы

Андреева А.Н., Никитина М.С. Сентимент-анализ брендов в российской блогосфере как инструмент маркетинговых исследований // Бренд-менеджмент. 2012. № 4(65). С. 226–243.

Давыдов А.А. Социология изучает блогосферу // Социологические исследования. 2008. № 11. С. 92–101.

Данишевская О. Основы веб-аналитики: практическое руководство для маркетолога. URL: http:// www.dewpoint.by/blog/?p=233 (дата обращения: 15.06.2014).

Девятко И.Ф. Инструментарий онлайн-исследований: попытка каталогизации // Онлайн исследования в России 3.0 / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М.: Издательский дом “Кодекс”, 2012. С. 17–30.

Девятко И.Ф. Онлайн исследования и методология социальных наук: новые горизонты, новые (и не столь новые) трудности // Онлайн исследования в России 2.0. / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М., 2010. С. 17–30.

Кольцова Е.Ю., Маслинский К.А. Чем дышит блогосфера? К методологии анализа больших текстовых данных для социологических задач. URL: http://www.hse.ru/data/2012/12/19/1303704701/3. pdf (дата обращения: 19. 06.2014).

Кольцова О.Ю., Ефимова Т.Г. Выявление социальных проблем и изменений через анализ больших массивов текстов в блогах и социальных сетях // Всероссийский научно-практический симпозиум “Социальные коммуникации: универсум профессиональной деятельности”. Санкт-Петербург, 9–10 ноября 2011 г.

Мавлетова А.М. Проведение онлайн RDS эксперимента: изучение мотивации гемблеров // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2010. № 4. C. 36–49.

Павлова Ю., Кольцова О. К методологии сбора интернет-данных для социологического анализа. URL: http://www.hse.ru/data/2012/12/20/1303709415/Julija%20Pavlova,%20Olesja%20Kolcova, K%20metodol..%20dlja%20sociologicheskogo%20analiza.pdf (дата обращения: 4.05.2013).

Революция Big Data: Как извлечь необходимую информацию из “Больших данных”? URL: http:// www.statsoft.ru/products/Enterprise/big-data.php (дата обращения: 04. 06.2013).

Терещенко Е., Равлик М. Инструменты социологического анализа интернет-текстов и интернет-сетей: обзор современного программного обеспечения.URL: http://www.hse.ru/ data/2012/12/20/1303709437/Elizaveta%20Tereschenko,%20Instrumenty%20socio..nogo%20 programmnogo%20obespechenija.pdf (дата обращения: 05.05.2013).

Чураков А.Н. “Информационное общество” и эмпирическая социология // Социологические исследования. 1998. № 1. С. 35–44.

Chang L., Krosnick J.A. National surveys via RDD telephone interviewing versus the internet comparing sample representativeness and response quality // Public Opinion Quarterly. Vol. 73. № 4. Winter 2009. P. 641–678

Couper M.P. Designing Effective Web Surveys. New York: Cambridge University Press, 2008.

Malhotra N. Completion time and response order effects in web surveys // Public Opinion Quarterly. 2008. Vol. 72. № 5. P. 914–934.

Messer B.L., Dillman D.A. Surveying the general public over the internet using address-based sampling and mail contact procedures // Public Opinion Quarterly. 2011. Vol. 75. № 3. P. 429–457.

Smyth J.D., Dillman D.A., Christian L.M., Mcbride M. Open-ended questions in web surveys. Can increasing the size of answer boxes and providing extra verbal instructions improve response quality? // Public Opinion Quarterly. Vol. 73. № 2. Summer 2009. P. 325–337.

Toepoel V., Couper M.P. Can verbal instructions counteract visual context effects in web surveys? // Public Opinion Quarterly. 2011. Vol. 75. № 1. P. 1–18.

Содержание номера № 8, 2015