Моделирование качества сервиса в интегрированной системе здравоохранения

Моделирование качества сервиса в интегрированной системе здравоохранения


Рудавска И.

Доктор наук, профессор Университета Щецина (Szczecin University), Польша igita@wneiz.pl

ID статьи на сайте журнала: 5837


Ссылка при цитировании:

Рудавска И. Моделирование качества сервиса в интегрированной системе здравоохранения // Социологические исследования. 2015. № 11. С. 115-126



Аннотация

Выявлены и определены размеры и показатели модели качества обслуживания для хронических больных в интегрированных структурах здравоохранения. Для идентификации объектов и кластеров элементов качества использованы: обзор литературы, метод Делфи (Delphi study), и картирование концепт-Mapping (Concept Mapping). Анализ литературы дал 91 элемент комплексного ухода; два раунда метода Delphi позволили определить степень их важности; концепт-Mapping использован для объединения элементов в кластеры. Для разработки модели качества применены многомерный статистический анализ и иерархический кластерный анализ. Получены и обозначены девять кластеров, сосредоточенных на лечении, ориентации на пациента, межорганизационной и межведомственной отраслевой кооперации. Разработанная модель может помогать в оценке качества в Польше и странах, сталкивающихся с реформами здравоохранения.


Ключевые слова
пациент; показатели качества; иерархический кластерный анализ; здравоохранение; Польша


Список литературы

Antunes V., Moreira J.P. Approaches to developing integrated care in Europe: a systematic literature review // Journal of Management and Marketing in Healthcare. 2001. Vol. 4. № 2. P. 129–132.

Armittage G.D, Suter E. et al. Health systems integration: state of the evidence // International Journal of Integrated Care. June 2009. Vol. 9. P. 1–15.

Asch S. Who is at greatest risk for receiving poor-quality health care? // New England Journal of Medicine. 2006. Vol. 354. № 11. P. 1147–1156.

Baylina P., Moreira P. Challenging healthcare – associated infections: a review of healthcare quality management issues // Journal of Management & Marketing in Healthcare. 2011. Vol. 4. № 4. P. 254–264.

Batterham R., Southern D., Appleby N., Elsworth G., Fabris S., Dunt D., Young D. Construction of a GP integration model // Social Science & Medicine. 2002. № 54. P. 1225–1241.

Delnoij D.M., Klazinga N.S., van der Velden K. Building integrated health systems in central and eastern Europe // European Journal of Public Health. 2003. № 13. P. 240–245.

Dixton J., Holland P., May N. Primary care: core values developing primary care: gate keeping, commissioning and managed care // British Medical Journal. 1998. № 317. P. 125–128.

European Foundation for Quality Management. EFQM Excellence Model. Public and Voluntary Section Version. Brussels: EFQM, 2003.

Feussner J.R., Kizer K.W., Demakis J.G. The quality enhancement research initiative (QUERI): from evidence to action // Medical Care. 2000. Supplement № 6. P. I-1-I-6.

Goodell S., Boderheimer T., Berry-Millet R. Care management of patients with complex health care needs. Princeton. New York: Robert Wood Johnson Foundation, 2009.

Kroger E., Touringny A. et al. Selecting process quality indicators for the integrated care of vulnerable older adults affected by cognitive impairment or dementia // BMC Health Services Research. 2007. Vol. 7. № 95. P. 1–9.

Leichsenring K. Developing integrated health and social care services for older persons in Europe // International Journal of Integrated Care. 2004. September. № 4. P. 1–15.

Lexikon. Dictionary of Health Care Teams. Organizations and Acronyms. Joint Commission on Accreditation of Healthcare Organization: Oakbrook Terrace. 1998.

MacAdam M. Framework of Integrate Care for the elderly: a systematic review. CPRN Research Report. April 2008.

Minkman M., Ahaus K., Fabbricott I., Nabitz U., Huijsman R. A quality management model for integrated care: results of a Delphi and Concept Mapping study // International Journal of Quality in Health Care. 2009. Vol. 21. № 1. P. 66–75.

Mur-Veeman I., Hardy B., Steenbergen M., Wistow G. Development of integrated care in England and the Netherlands: managing across public-private boundaries // Health Policy. 2003. № 65. P. 227–241.

OECD. How much is too much? Value of money in health spending. Paris: OECD Publishing, 2010. P. 1–22.

Ouwens M., Hulscher M. et al. Implementation of integrated care for patients with cancer: a systematic review of interventions and effects // International Journal of Quality in Health Care. 2009. Vol. 21. № 2. P. 137–143.

Ovretveit J. Coordinating community care: multidisciplinary teams and care management. Buckingham: Open University Press, 1993.

Oxman A.D., Bjørndal A., Flottorp S.A., Lewin S., Lindahl A.K. Integrated health care for people with chronic services // Norwegian Knowledge Centre for the Health Services. December 2008. P. 1–152.

Raak A., Mur-Veeman I., Hardy B., Steenbergen M., Paulus A. Integrated care in Europe. Description and comparison of integrated care in six EU countries. Maarssen: Elsevier, 2003.

Rudawska I. Methodology of assessing patient service quality in integrated healthcare – a preliminary framework // Actual Problems of Economics. 2013. № 9 (147). P. 481–491.

Rudawska I. Mechanism of Competition in Healthcare Sector // Economics and Sociology. Vol. 2. № 1. 2009. P. 131–137.

Rygh E., Hjortdahl P. Continuous and integrated health care services in rural areas. A literature study // Rural and Remote Health. 2007. 17 July.P. 1–10.

Stranberg-Larsen M., Krasnik A. Measurement of integrated healthcare delivery: a systematic review of methods and future // International Journal of Integrated Care. 2009. Issue 4. P. 1–13.

Trochim W., Kane M. Concept mapping: an introduction to structured conceptualization in health care // International Journal of Quality in Health Care. 2005. Vol. 17. № 3. P. 187–191.

Trochim W., Lintion R. Conceptualization for planning and evaluation // Evaluation Program Planning. 1986. № 9. P. 289–308.

Содержание номера № 11, 2015