Социология музыки А.В. Луначарского (теоретико-методологический аспект)
Лукьянов В. Г.
Доктор философских наук, профессор кафедры социологии РГПУ им. А. И. Герцена vglukianov2008@yandex.ru
Лукьянов В. Г. Социология музыки А.В. Луначарского (теоретико-методологический аспект) // Социологические исследования. 2014. № 1. С. 50-60
Рассматриваются теоретико-методологические аспекты социологии музыки А. В. Луначарского, связанные с разработкой основ методологии музыкально-социологического анализа, с выявлением социальных истоков музыкального искусства, изучением механизма взаимосвязи искусства и общества, обращением к исследованию социальной обусловленности мышления композитора.
Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Книги первая и вторая / Ред. вступ. ст. и комм. Е. М. Орловой. П., 1971.
Вебер М. Рациональные и социологические основания музыки // Избранное. Образ общества. М., 1994.
Луначарский А. В. В мире музыки. Статьи и речи. Издание второе, дополненное. Сост., редакция и комментарии Г. Б. Бернандта и И. А. Саца. М., 1971.
Набок И. Л. Проблемы социальной природы музыкального творчества в теоретическом наследии Б. Л. Яворского // Музыка в социалистическом обществе: Сб. ст. Сост. и общ. ред. А. А. Фарбштейн. Л., 1977. Вып. 3.
Проблемы музыкального мышления. Сб. ст. Сост. и ред М. Г. Арановский. М., 1974.
Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
Сохор А. Н. Социология и музыкальная культура. М., 1975.
Фатиев Н. И. Казус Рихарда Вагнера в оценке А. В. Луначарского. Диалог культур и партнерство цивилизаций: VIII Международные Лихачевские научные чтения, 22 - 23 мая 2008 г. СПб., 2008.
Художественная жизнь современного общества. Т. 1. Субкультуры и этносы в художественной жизни. Отв. ред. К. Б. Соколов. СПб., 1996.
Художественное и научное творчество. Под ред. Б. С. Мейлаха. Л., 1972.