Образовательные риски в представлениях родителей московских школьников
Пишняк А. И.
Кандидат социологических наук, заведующий Центром анализа доходов и уровня жизни, НИУ «Высшая школа экономики», Москва, Россия. apishniak@hse.ru
Пишняк А. И. Образовательные риски в представлениях родителей московских школьников // Социологические исследования. 2016. № 11. С. 144-149
Статья посвящена анализу субъективных представлений родителей московских школьников о рисках, связанных со школьным образованием их детей. Выделяются три группы рисков – внутришкольные, внутрисемейные и внешние. В рамках внутришкольных рисков рассматривается удовлетворенность родителей характеристиками образовательных учреждений (от учебных программ до состава классов). При исследовании внутрисемейных рисков затрагивается ресурсная обеспеченность домохозяйств. Тема внешних рисков сопрягается с оценками дружественности среды столицы для ребенка. Анализ распространенности различных типов рисков дополняется изучением их концентрации: определяются сегменты респондентов, которые видят риски всех означенных типов или некоторых из них, выявляется группа родителей, для которых подобных рисков не существует.
Лонская А. Хорошие мухи и плохие котлеты // Эксперт online. 16.08.2012. URL: http://expert.ru/ russian_reporter/2012/32/horoshie-muhi-i-plohie-kotletyi/ (дата обращения: 13.02.2015).
Пишняк А. Барьеры успешной сдачи ГИА и ЕГЭ глазами родителей московских школьников 1–11 классов / Материалы экспертного семинара ГАНУ ИГРМ. 28.06.2014. URL: http://igrm. info/docs/Семинар_ГИА_ЕГЭ_28_05_2014_Пишняк_fin.pdf (дата обращения: 13.02.2015).
Сибирева М. Влияние мегаполиса на социализацию ребенка // Социологические исследования. 2010. № 7. С. 147–150.